Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_geometrich-e_figury.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Старшая группа
2017-2018 уч. год
Воспитатель :
Кузнецова Е.В.
2018г.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: доска магнитная; письма с одной стороны украшенное цветом и с другой - геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ;; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картинки с задачами счетные палочки на каждой команды;
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Раздается стук, влетает воздушный шар, а на его веревочке письма разного цвета. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
-Да, правильно.
-Вам интересно от кого письмо?
-Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а все жители перессорились. А все из за того, что королева математический страны отправилась в путешествие и заблудилась. Все жители математической страны просят у вас помощи.»
-Ребята, ну что вы согласны помочь жителям математической страны?
-А путешествовать нам поможет этот воздушный шар. Он будет вести нас к подсказкам ,благодаря которым мы найдем путь домой для королевы математической страны.
-Отправляемся путешествовать. Беремся за веревочки
Итак,первый конверт розового цвета и 1-ое задание:
Дети подходят к столам. Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки для каждой команды
Ход:воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:
-Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 2, 8,1,4.
Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на магнитной доске
-Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
Четветрый конверт красного цвета и 4-ое задание:
Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Физминутка
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз,и вверх и вниз,
Приседать не торопись,и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание: на магнитной доске
-Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:
Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, «ты и я, вместе мы друзья!», если же то, что не правильно – дружно хлопать в ладоши.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
-Вот и собрали мы с вами все подсказки для королевы. Сейчас мы сложим все подсказки в конверт и отправим их в математическую страну. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений « Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;Учить клас...