Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

 Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_geometrich-e_figury.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78

Конспект открытого  занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Старшая группа

2017-2018 уч. год

Воспитатель :

Кузнецова Е.В.

2018г.

ЗАДАЧИ:

1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: доска магнитная; письма с одной стороны украшенное цветом и с другой - геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ;; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картинки с задачами счетные палочки на каждой команды;

 

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Раздается стук, влетает воздушный шар, а на его веревочке письма разного цвета. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

-Да, правильно.

-Вам интересно от кого письмо?

 

-Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а все жители перессорились. А все из за того, что королева математический страны отправилась в путешествие и заблудилась. Все жители математической страны просят у вас помощи.»

-Ребята, ну что вы согласны помочь жителям математической страны?

-А путешествовать нам поможет этот воздушный шар. Он будет вести нас к подсказкам ,благодаря которым мы найдем путь домой для королевы математической страны.

-Отправляемся путешествовать. Беремся за веревочки

Итак,первый конверт розового цвета и 1-ое задание:

Дети подходят к столам.  Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки для каждой команды

Ход:воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:

-Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 2, 8,1,4.

Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на магнитной доске

-Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

Четветрый конверт красного цвета и 4-ое задание:

Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

Физминутка

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз,и вверх и вниз,

Приседать не торопись,и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание: на магнитной доске

-Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

 

Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:

Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, «ты и я, вместе мы друзья!», если же то, что не правильно – дружно хлопать в ладоши.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

-Вот и собрали мы с вами все подсказки для королевы. Сейчас мы сложим все подсказки в конверт и отправим их в математическую страну. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;Учить клас...