Конспект НОД по математике "Прямая, отрезок, луч"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Михальченкова Татьяна Анатольевна

"Прямая. Отрезок.Луч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №138 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект

по формированию математических знаний в подготовительной группе

«Прямая. Луч. Отрезок»

(с анимационными слайдами)

Выполнила: Михальченкова Т.А.

                                                            воспитатель, 1 категория

Курган, 2018

Конспект

по формированию математических знаний в подготовительной группе

«Прямая. Луч. Отрезок»

(с анимационными слайдами)

Образовательная цель занятия:

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Анимационные слайды: отрезок, луч, транспорт.

Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.

1. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №2)

-  Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд №3)

2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?» (Слайд №5)

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути. (Слайд №4)

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд №6)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:

На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)

- найдите место для двух оставшихся полосок

Физкультминутка(Слайд №8)

Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,

И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!

3. Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №9)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

4. Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд №10,11)
 Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.

5. А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №12, 13):

- автобус – присели, руки впереди;

- самолет – руки расправлены в стороны;

- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;

- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;

- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

6. Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах) (слайд №14, 15)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

7. - Чему учились на занятии? Что узнали нового?

Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В стране Математики «Прямая. Луч. Отрезок.» Выполнила: воспитатель 1 категории Михальченкова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Точка приглашает нас в увлекательное путешествие

Слайд 3

И отправляемся вместе с Точкой в путешествие по прямой дороге.

Слайд 4

Без конца, без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней идти, Не найдешь конца пути.

Слайд 5

Шла - шла , устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой ?». Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?».

Слайд 6

Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

Слайд 7

« Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось ? - Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

Слайд 8

Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись, И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко, Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!

Слайд 9

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые) - Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну) -Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

Слайд 10

Точка приглашает дальше . Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопрос Точки. Все готовы?

Слайд 11

Найдите на волшебном экране прямые, отрезки и лучи.

Слайд 12

- А сейчас мы с вами пересядем на транспорт . Физминутка : автобус – присели, руки впереди ; самолет – руки расправлены в стороны ; ракета – прыжок вверх, хлопок над головой ; корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону ; - грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

Слайд 14

Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие « По точкам на листочке ». Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след . Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Тропинки в школу» (Точка, линии, луч, отрезок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.Тема: «Тропинки в школу»(Точка, линии, луч, отрезок) Интеграция образовательных областей:- Познават...

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...

Конспект занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» на тему: "Числовой отрезок"

Образовательная ситуация по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) (реализация гендерного подхода в организации образовательн...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....