Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Отрезок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Отрезок».
Выполнила: Анохина Т.В.
г. Надым, 2019
Цель: познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением.
Задачи:
-закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков;
-закреплять умение чертить отрезок заданной длины;
-закреплять умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок;
-закреплять понятие о прямой и кривой линии;
-закреплять порядковый счет;
-закреплять прямой и обратный счет;
-закреплять понятие «последующее число и предыдущее число»;
-развивать самоанализ и взаимоанализ;
-развивать математическую речь, логическое мышление, пространственное
воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать графические навыки;
-воспитывать аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: слайд-презентация, интерактивная доска, цветные карандаши, линейка, простой карандаш, канатная верёвка, раздаточные листы для самостоятельной работы.
Организационный момент
Дети полукругом на ковре
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим друг другу свои улыбки.
Актуализация знаний
Игра «Данетка».
Цель игры: научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательными( не повторять вопросы).
Детям показывают коробочку, в которой лежат геометрические фигуры, дети задают вопросы, для того, чтобы отгадать какая фигура находится в коробке. Воспитатель может отвечать на вопросы двумя словами: «да или нет».
Знакомство с новым материалом
- Сегодня мы с вами снова отправляемся в страну «Геометрию». И для того, чтобы отправиться в путь начнем отсчет (от 1 до 10). И встречает нас там наша знакомая точка.
А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой.
Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?
- Давайте ответим точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет? )
-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.
- А будет ли конец у прямой в другой стороне?
(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.)
Опечалилась точка:
-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится точка щелкнули они и разрезали прямую с одной стороны, а потом - и с другой.
-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?
-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой.
-Я запомню это название сказала точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.
Скажите отличается ли отрезок от прямой? Чем?
Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.
Что вокруг вас напоминает отрезки?
- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?
Почему?
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа.
Задание 1.
Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.
Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.
Задание 2.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)
Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться? (линейка)
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.
Проверка результатов измерения.
С какой цифрой соединили 1 отрезок?
Почему? (Потому что длина 1 отрезка 6 см.)
И т.д.
Кто не сделал ни одной ошибки?
Физминутка
Задание 3.
А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.
А следующий отрезок на 1 см больше.
Какой длины получился отрезок? (6 см)
Почему? ( Потому что 6 больше 5 на 1)
Задание 4.
Соедините красные точки по стрелкам. Что получилось? ( Корабль)
Из каких линий он состоит? (Из отрезков)
Сколько концов у каждого отрезка?
Сколько отрезков?
Из каких геометрических фигур составлена лодочка?
(из трапеции и треугольника)
А теперь давайте сами что-нибудь сконструируем из отрезков.
Итог
Точка тоже говорит нам до свидание. И ждет нас в гости еще раз. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, Давайте дадим обратный отсчет (от 10 до 1)
Рефлексия
- О чем новом мы сегодня узнали на занятии?
Что такое отрезок?
- Кому было трудно выполнить задания?
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"
Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...