Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrezok_matem.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.
Задачи:

Образовательные: научиться пользоваться линейкой при измерении отрезков; закрепить умение чертить отрезок заданной длины; закрепить умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок; закрепить понятие о прямой линии; закрепить порядковый счет; закрепить прямой и обратный счет; закрепить понятие «последующее число и предыдущее число».
Развивающие: развивать самоанализ и взаимоанализ; развивать математическую роль, логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать графические навыки;
Воспитательные:  воспитывать аккуратность, интерес к математике.

Оборудование и материалы: прямая, точка, губка, цветные карандаши, простой карандаш, раздаточные листы для самостоятельной работы.

Ход занятия

Дети подходят к столу.

На столе письмо, в котором Точка приглашает отправиться в путешествие.

Актуализация знаний

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать во время занятия.

- Кто скажет, какое сегодня число?

- Среда какой по счету день недели?

- Посмотрите на числовую прямую. Что вы можете рассказать про число 10?

- Какое число стоит перед 10?

- За числом 10?

- Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 10.

- На сколько сезонов делится год?

 - А сколько месяцев в году?

- Назовите месяцы по порядку.

- Что можете рассказать про название месяца?  

- Назовите предыдущий месяц? Последующий?

- Молодцы!

Знакомство с новым материалом.

- Сегодня мы с вами снова отправляемся с Точкой в путешествие, в страну Геометрию. Она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой. Идет и думает: «Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой?»

- Давайте ответим Точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет)

- Тогда я поверну в другую сторону, - решила Точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.

- А будет ли конец у прямой в другой стороне? (И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.)

Опечалилась Точка:

- Как же мне быть? Что же, мне так и придется идти, идти, и идти без конца?

Тут появилась Губка. Узнала она, о чем печалится Точка, стерла она края у прямой с одной стороны, а потом – и с другой.

- Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

- Это отрезок, - сказала Губка. – Теперь ты, Точка, гуляешь по отрезку прямой.

- Я запомню это название, - сказала Точка. – Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.

- Скажите, отличается ли отрезок от прямой? Чем?

- Отрезок – это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.

- Что вокруг нас напоминает отрезки?hello_html_m546155ab.png

- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?

- Нет.

- Почему?

-Потому что, у этой линии есть начало, но нет конца. Назвать эту линию отрезком нельзя.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа.

Задание 1

Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.

Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.

Задание 2

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)

Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться?

- Линейка.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.

Проверка результатов измерения. (работа в паре)

- С какой цифрой соединили 1 отрезок?

- С цифрой 6

- Почему?

- Потому что длина 1 отрезка 6 см. и т.д.

- Кто не сделал ни одной ошибки?

Физкультминутка  «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание 3

- А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.

А следующий отрезок на 1 см. больше.

- Какой длины получился отрезок?

- 6 см.

- Почему?

- Потому что 6 больше 5 на 1

Задание 4

- Соедините точки по порядку. Что получилось?

- Корабль.

- Из каких линий он состоит?

- Из отрезков.

- Сколько отрезков?

- 6 отрезков.

- Из каких геометрических фигур составлен корабль?

- Из трапеции, треугольника.

- А теперь давайте сами что-нибудь сконструируем из отрезков.


Итог

Точка тоже говорит нам до свидания. И ждет нас в гости еще раз.

- О чем  мы сегодня узнали на занятии?

- Что такое отрезок?

- Какое задание показалось сложным для вас?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....