Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жеребятьева Надежда

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_luch.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие).

23.10.19.

Тема: луч. Отрезок.

Составила: воспитатель Жеребятьева Н. А.

Цель: формировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.

Материалы к занятию

Демонстрационный:
1. Картинки с изображением звездного неба
Раздаточный:
1.рабочие тетради;
2. карандаши;
3. линейки.

Ход занятия:


          1. Введение в ситуацию.
          Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что по дороге на работу любовалась красивыми облаками, плывущими по небу.

Предлагаю вспомнить детям на что они обратили внимание, когда шли с родителями в сад. Выслушиваются ответы детей, после подводим итог: природа красива всегда – в любое время года.

- На что можно полюбоваться ночью? (На луну, звезды)

Рассказываю, что во все времена люди пытались запечатлеть красоту природы, рисуя, например, картины.

У маленькой Тани при просмотре картины возникли вопросы и она просит детей ответить на них.

-Хотите ответить Тане? Сможете?        

2. Актуализация знаний..

2.1. Игра «Без конца, без края».
Показываю детям картину звездного неба.

- Что изображено на картине?

- В школе Ваня узнал, что звезды – это небесные тела, похожие на наше солнце, только намного больше, и рассказал об этом Тане. Маленькая Таня удивляется, почему же такие большие звезды мы видим маленькими точками.

- Что вы ответите Тане?

Дети рассказывают Тане, что звезды расположены очень далеко от нас, поэтому мы видим их точками.

- Как вы думаете, что увидит человек, если будет смотреть на любого из вас с очень большого расстояния?

Предлагаю детям представить, что кто-то смотрит на них с очень большого расстояния и видит их точками.

- Сколько всего точек?

Воспитатель предлагает встать детям в шеренгу у ковра.

- Изменилось ли при этом количество точек? Почему оно осталось прежним? Какая линия у вас получилась? Как можно сделать нашу линию длиннее?

Рассуждая дети приходят к выводу о том, что для того, чтобы линия была более длинной, надо увеличивать количество точек.

- Что было бы, если бы встали в ряд дети всего детского сада, люди всего города, страны, мира?

Делается вывод о том, что прямая линия не имеет концов.

2.2. Игра «Солнышко».
Воспитатель предлагает детям подставить лицо теплым солнечным лучам. Дети ложатся на спину, закрывают глаза.

-Какие лучи у солнышка? (Ласковые, горячие, теплые, яркие и т.д.)

         3. Затруднение в игровой ситуации.
          Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и простые карандаши. Воспитатель рассказывает, что Ваня, придя из школы, делает домашнее задание..

- Знаете ли вы, что это такое?

Тане тоже хочется быть ученицей, и она выполняет задания вместе с Ваней. Воспитатель рассказывает, что учительница задала на дом нарисовать на листе прямую линию. Ваня и Таня выполнили задание так. Помещаю картины на доску.

-Какое задание выполнено правильно?

Дети должны назвать положение рисунка, например, рисунок расположен слева.

- Почему вы так считаете?

-В чем ошибка второго рисунка?

Воспитатель говорит, что на дом ученикам задали нарисовать луч. Воспитатель помещает на доску рисунки и говорит, что Ваня и Таня выполнили задание так.

-Какое задание выполнено правильно?

Дети должны назвать положение рисунка, например, рисунок расположен вверху.

- Почему вы так считаете? В чем ошибка второго рисунка?

Воспитатель предлагает детям вместе с Таней и Ваней выполнить еще одно домашнее задание.

- Хотите?

Воспитатель предлагает детям на своих листах нарисовать отрезок. Возникает затруднение, т.к. дети не знают, что это такое.

- Смогли ли вы выполнить задание? Почему не смогли. Значит, что нам нужно сегодня узнать?

4. Открытие нового знания.

Воспитатель собирает детей около себя и показывает им 2 катушки с намотанной на них ниткой. Нитка разматывается, но так, что на катушках нитка остается.

-На что похожа эта нитка. (На прямую)

Воспитатель разрезает нитку, одну катушку убирает, а на свободный конец нитки прикрепляет пластилиновый шарик.

- Что собой представляет нитка на катушке? (Это луч)

- Где у этого луча начало? Дети показывают на пластилиновый шарик.

- Сколько концов будет у нитки, если сделать еще один разрез, т.е. отрезать часть нитки? Дети отвечают, после чего воспитатель отрезает кусок нитки и прикрепляет на второй конец пластилиновый шарик.

- Сколько концов у этой прямой? Как получился этот кусок нитки? Как же можно назвать часть прямой, которую отрезали? Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель рассказывает, что часть прямой, у которой есть 2 конца, называется отрезком. Воспитатель на листе бумаги под изображением луча рисует отрезок, обозначая его концы.

- Сможете ли вы теперь выполнить задание и нарисовать отрезок?

Дети делают рисунки на своих листах

5. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в учебнике-тетради («Игралочка – ступенька к школе» ч. 4(1)

6. Итог занятия.

        - У кого в гостях мы сегодня были?

        - Чем вы помогли Тане?

        - Какие новые знания вам дали возможность дорисовать солнце, выполнить домашнее задание, найти место на плане, где зарыт клад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Луч. Отрезок

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 31.10.2022Тема: «Луч. ...

Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)

Конспект итоговой ООД«По следам волшебного цветка»ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...