Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Тропинки в школу» (Точка, линии, луч, отрезок)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полищук Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Тропинки в школу»

(Точка, линии, луч, отрезок)

 

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

 

Цель: формирование у детей представлений о математических понятиях: «точка», «прямая, кривая, ломаная линия», «отрезок», «луч».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с                            дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Тропинки в школу»

(Точка, линии, луч, отрезок)

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

Цель: формирование у детей представлений о математических понятиях: «точка», «прямая, кривая, ломаная линия», «отрезок», «луч».

Задачи:

Образовательные:

1) сформировать у детей зрительный, тактильный образ точки

 ОО «Познавательное развитие»;

2) формировать у детей представления о разных линиях, отрезке, луче

ОО «Познавательное развитие»;

Развивающие:

  1. - сформировать у детей умение различать и называть, чертить линии, луч и отрезок на листе бумаги с помощью линейки и карандаша

ОО «Познавательное развитие»;

          - совершенствовать у детей умение осуществлять порядковый и количественный счет

ОО «Познавательное развитие»;

  1.  развивать у детей навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение работать в коллективе, закрепить навык проведения самооценки и самоконтроля

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

  1. совершенствовать у детей умение согласовывать порядковые и количественные числительные с существительным 

ОО «Речевое развитие».

  1. развивать у детей любознательность, логическое мышление, воображение, мотивацию к познанию

ОО «Познавательное развитие».

Воспитательные:

  1. развивать у детей  стремления убеждать в своей точке зрения с учетом мнения других;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

  1. способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация предметов, показ, пример воспитателя;

- словесные: объяснение, совместное произношение слов пальчиковой гимнастики;

- практические: игра, манипуляции с предметами, черчение.

Материалы и оборудование: портфель, камешки «Марблс», поля к ним, клубок ниток, д/игра «Математические сосиски», мягкая игрушка кот, аудиозапись голосов птиц, макет из ткани «озеро», мольберт, «солнце», лента, ножницы, листы бумаги, карандаши и линейки по количеству детей, «пригласительные».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

познавательно-исследовательская

выкладывание точек, линий, лучей, отрезка ( игры «Гладь озера», «Птички», «Гусеница-модница», «Ученый кот», «Солнце», исследование клубка ниток, разрезание ленты),

активное рассматривание, выполнение заданий

игровая

д/игры (игры «Гладь озера», «Птички», «Гусеница-модница», «Ученый кот», «Солнце»)

коммуникативная

проговаривание по образцу (речевая игра на умение согласовывать порядковые и количественные числительные с существительным «Птички»)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

Организует встречу с ученицей, которая вносит портфель с заданиями и мотивируют детей на их выполнение.

Слушают.

Дети эмоционально настроены на тему, готовы к взаимодействию с педагогом для достижения поставленной цели.

2

 Достает первый предмет, баночку с камешками-крошками, кормом для рыбок, подводит к макету пруда, предлагает взять по два камешка (в левую и правую руку), покормить в определенной последовательности.

Выводит детей на  понятие «точка».

Включает аудиозапись «Птицы», мотивирует к выполнению речевого задания «Накорми птичек». Выполняет вместе с детьми, проговаривая согласование количественных и порядковых числительных с существительным «птичка».

Достает 3 предмет (камешки «Марблс»)

Подводит  к столу с полем  «Гусеница», предлагает каждому ребенку взять камешки и украсить гусеницу, потом проложить ей дорожку. Дает понятие «прямая» и «кривая» линия, помогает детям доказать, что все линии состоят из точек.

Достает 4 предмет (клубок ниток), с помощью ниток вместе с детьми прокладывает дорожку, мотивирует сделать вывод, что она «кривая», наталкивает на мысль, как можно сделать «прямую» (натянуть нить), что линии бесконечны.

Достает 5 предмет (кот), оглашает задание накормить кота «математическими сосисками», строя «ломаную» линию, знакомит с понятиями «вершина», «звенья».

Достает 6 предмет (мел)

Подводит к солнцу на мольберте, Предлагает обозначить начало луча камешками-точками и провести лучи из этих точек.

показывает, что у солнца есть лучи, проводит аналогию с математическими «лучами».

Мотивирует к формулировке мысли, что «луч» имеет начало, но не имеет конца.

Достает 7 предмет (ножницы), подводит к партам, которые отгорожены лентой, предлагает «вырезать» вход.

Выполняют задание воспитателя, рассматривают, высказываются.

Выполняют задания, проговаривают вместе с воспитателем.

Украшают гусеницу, прокладывают дорожку, вместе с воспитателем делают выводы.

Прокладывают дорожку, ассоциируют ее с кривой линией, натягивают, делают выводы, сравнивают дорожки.

Выполняют задания, слушают, запоминают.

Чертят лучи, делают умозаключения.

Вместе с воспитателем отрезают «кусочек» от ленты, кладут его на стол, отмечают точки среза камешками, делают вывод, что это «отрезок», и он имеет начало и конец.

совершенствовано умение различать правую и левую руку,

получено представление о понятии «точка», закреплен навык работать сообща  для достижения коллективной цели.

Получено представление о понятии «точка»,  у детей сформировано умение согласовывать количественные и порядковые числительные с существительным,

закреплено умение различать правую и левую руку.

получены представления о линиях, об отличии прямой и кривой линиях,

закреплено умение называть их,

дети понимают, что линии состоят из точек.

закреплены представления о «прямой» и «кривой» линиях,

совершенствован  навык называть и строить их, делать предположения и выводы, что линии не имеют ни начала, ни конца.

Получили представления о «ломаной» линии, о ее «вершинах» и «звеньях».

 Закреплено умение делать предположения и выводы, что линии не имеют ни начала, ни конца.

Получили представление о «луче»,  (луч имеет начало и не имеет конца),

Закреплено умение делать выводы и умозаключения.

Дети получили представление об «отрезке», о том, что он имеет начало и конец, Закреплено умение делать умозаключения и выводы.

3

 Предлагает занять место за партами. Дает инструкцию: «Поставьте «точку» в середине листа, через нее начертите «прямую» линию, «кривую» линию, из этой же точки начертите «луч». Рядом постройте «ломаную» линию, начертить «отрезок».

 Садятся. Действуют, согласно инструкции воспитателя.

Совершенствовано умение графически изображать на листе бумаги  «точку»,  разные линии, «луч» и «отрезок»; умение детей ориентироваться на листе бумаги.

4

Призывает провести самооценку по методу Колесниковой.

Дети закрашивают шарики, в зависимости от собственного удовлетворения  выполнение заданий красным, желтым или зеленым цветом.

Совершенствуется навык детей проводить самооценку.

5

Собирает листы в отчетную книгу и достает из портфеля пригласительные на экскурсию в школу из портфеля.

Принимают участие в оформлении книги.

Сформировано понимание каждым ребенком себя частью целого коллектива, сделавшего общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...