Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Тропинки в школу» (Точка, линии, луч, отрезок)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Тропинки в школу»
(Точка, линии, луч, отрезок)
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: формирование у детей представлений о математических понятиях: «точка», «прямая, кривая, ломаная линия», «отрезок», «луч».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Тропинки в школу»
(Точка, линии, луч, отрезок)
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: формирование у детей представлений о математических понятиях: «точка», «прямая, кривая, ломаная линия», «отрезок», «луч».
Задачи:
Образовательные:
1) сформировать у детей зрительный, тактильный образ точки
ОО «Познавательное развитие»;
2) формировать у детей представления о разных линиях, отрезке, луче
ОО «Познавательное развитие»;
Развивающие:
- - сформировать у детей умение различать и называть, чертить линии, луч и отрезок на листе бумаги с помощью линейки и карандаша
ОО «Познавательное развитие»;
- совершенствовать у детей умение осуществлять порядковый и количественный счет
ОО «Познавательное развитие»;
- развивать у детей навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение работать в коллективе, закрепить навык проведения самооценки и самоконтроля
ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
- совершенствовать у детей умение согласовывать порядковые и количественные числительные с существительным
ОО «Речевое развитие».
- развивать у детей любознательность, логическое мышление, воображение, мотивацию к познанию
ОО «Познавательное развитие».
Воспитательные:
- развивать у детей стремления убеждать в своей точке зрения с учетом мнения других;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация предметов, показ, пример воспитателя;
- словесные: объяснение, совместное произношение слов пальчиковой гимнастики;
- практические: игра, манипуляции с предметами, черчение.
Материалы и оборудование: портфель, камешки «Марблс», поля к ним, клубок ниток, д/игра «Математические сосиски», мягкая игрушка кот, аудиозапись голосов птиц, макет из ткани «озеро», мольберт, «солнце», лента, ножницы, листы бумаги, карандаши и линейки по количеству детей, «пригласительные».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
познавательно-исследовательская | выкладывание точек, линий, лучей, отрезка ( игры «Гладь озера», «Птички», «Гусеница-модница», «Ученый кот», «Солнце», исследование клубка ниток, разрезание ленты), активное рассматривание, выполнение заданий |
игровая | д/игры (игры «Гладь озера», «Птички», «Гусеница-модница», «Ученый кот», «Солнце») |
коммуникативная | проговаривание по образцу (речевая игра на умение согласовывать порядковые и количественные числительные с существительным «Птички») |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организует встречу с ученицей, которая вносит портфель с заданиями и мотивируют детей на их выполнение. | Слушают. | Дети эмоционально настроены на тему, готовы к взаимодействию с педагогом для достижения поставленной цели. |
2 | Достает первый предмет, баночку с камешками-крошками, кормом для рыбок, подводит к макету пруда, предлагает взять по два камешка (в левую и правую руку), покормить в определенной последовательности. Выводит детей на понятие «точка». Включает аудиозапись «Птицы», мотивирует к выполнению речевого задания «Накорми птичек». Выполняет вместе с детьми, проговаривая согласование количественных и порядковых числительных с существительным «птичка». Достает 3 предмет (камешки «Марблс») Подводит к столу с полем «Гусеница», предлагает каждому ребенку взять камешки и украсить гусеницу, потом проложить ей дорожку. Дает понятие «прямая» и «кривая» линия, помогает детям доказать, что все линии состоят из точек. Достает 4 предмет (клубок ниток), с помощью ниток вместе с детьми прокладывает дорожку, мотивирует сделать вывод, что она «кривая», наталкивает на мысль, как можно сделать «прямую» (натянуть нить), что линии бесконечны. Достает 5 предмет (кот), оглашает задание накормить кота «математическими сосисками», строя «ломаную» линию, знакомит с понятиями «вершина», «звенья». Достает 6 предмет (мел) Подводит к солнцу на мольберте, Предлагает обозначить начало луча камешками-точками и провести лучи из этих точек. показывает, что у солнца есть лучи, проводит аналогию с математическими «лучами». Мотивирует к формулировке мысли, что «луч» имеет начало, но не имеет конца. Достает 7 предмет (ножницы), подводит к партам, которые отгорожены лентой, предлагает «вырезать» вход. | Выполняют задание воспитателя, рассматривают, высказываются. Выполняют задания, проговаривают вместе с воспитателем. Украшают гусеницу, прокладывают дорожку, вместе с воспитателем делают выводы. Прокладывают дорожку, ассоциируют ее с кривой линией, натягивают, делают выводы, сравнивают дорожки. Выполняют задания, слушают, запоминают. Чертят лучи, делают умозаключения. Вместе с воспитателем отрезают «кусочек» от ленты, кладут его на стол, отмечают точки среза камешками, делают вывод, что это «отрезок», и он имеет начало и конец. | совершенствовано умение различать правую и левую руку, получено представление о понятии «точка», закреплен навык работать сообща для достижения коллективной цели. Получено представление о понятии «точка», у детей сформировано умение согласовывать количественные и порядковые числительные с существительным, закреплено умение различать правую и левую руку. получены представления о линиях, об отличии прямой и кривой линиях, закреплено умение называть их, дети понимают, что линии состоят из точек. закреплены представления о «прямой» и «кривой» линиях, совершенствован навык называть и строить их, делать предположения и выводы, что линии не имеют ни начала, ни конца. Получили представления о «ломаной» линии, о ее «вершинах» и «звеньях». Закреплено умение делать предположения и выводы, что линии не имеют ни начала, ни конца. Получили представление о «луче», (луч имеет начало и не имеет конца), Закреплено умение делать выводы и умозаключения. Дети получили представление об «отрезке», о том, что он имеет начало и конец, Закреплено умение делать умозаключения и выводы. |
3 | Предлагает занять место за партами. Дает инструкцию: «Поставьте «точку» в середине листа, через нее начертите «прямую» линию, «кривую» линию, из этой же точки начертите «луч». Рядом постройте «ломаную» линию, начертить «отрезок». | Садятся. Действуют, согласно инструкции воспитателя. | Совершенствовано умение графически изображать на листе бумаги «точку», разные линии, «луч» и «отрезок»; умение детей ориентироваться на листе бумаги. |
4 | Призывает провести самооценку по методу Колесниковой. | Дети закрашивают шарики, в зависимости от собственного удовлетворения выполнение заданий красным, желтым или зеленым цветом. | Совершенствуется навык детей проводить самооценку. |
5 | Собирает листы в отчетную книгу и достает из портфеля пригласительные на экскурсию в школу из портфеля. | Принимают участие в оформлении книги. | Сформировано понимание каждым ребенком себя частью целого коллектива, сделавшего общее дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»
В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о человеке....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «О дружбе и друзьях»
Составление творческого рассказа о весне....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».
Задачи:· обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...