Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_voshodyashchego_solntsa_yaponiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета),

как формы организации образовательного процесса с детьми

в утренний отрезок времени

Возрастная категория: подготовительная к школе группа.

Интерес, ранее проведенного «Утреннего Круга» - путешествия.

Цель: формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира.

Задачи:

- познакомить детей с государственными символами страны Японии, выяснить почему она называется страной восходящего солнца

- развивать умение детей поддерживать беседу – диалог, соблюдая социальные «Правила группы»

- пробуждать интерес детей к путешествию по Японии, с целью выявления детских интересов, связанных с этой страной

- создать благоприятную творческую атмосферу в детском коллективе

Предполагаемый итоговый результат режимного момента: 

- дети имеют первоначальные представления о Японии, как о стране восходящего солнца

- знакомы и могут изобразить символику Японии: флаг, герб, иероглиф солнца.

- бесконфликтно поддерживают беседу в форме диалога

- высказывают свое мнение и желания, выдвигают гипотезы, графически фиксируют свои интересы, мысли, связанные с традициями и обычаями Японии, на листах бумаги.

Материалы и оборудования:

- микрофон

- физическая карта мира, глобус, фонарь

- фотографии (в разных центах группы): геральдика Японии; столица- Токио; иероглифы, обозначающие слова «Солнце», «Корень, начало», «Япония»;

- макет цветка лотоса

- мольберты

- листы ватмана, альбомы

-  простые карандаши, ластики, точилки, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветные мелки, пастель, акварель, гуашь

Структура режимного момента: музыкальный фон «Детского Совета» -  спокойная мелодичная музыка в японском стиле

  1. Игра-приветствие «Улыбка народов мира!», способствует

прекрасному настроению и эмоциональному отклику детей.

- Здравствуйте, дети я очень рада вас видеть!

- За окном яркое солнышко блещет своими осенними лучами!

- Вы улыбаетесь, значит, у вас отличное настроение, правда?! (ответы детей)

- Поделимся друг с другом улыбкой и отличным настроением?! (ответы детей)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

Показали на друга, потом на себя

Развели руки в стороны

Улыбаемся друзьям

Берёмся за руки

Здороваемся ладошками или за руки

Говорим: «Привет – привет!»

Идём по кругу, держась за руки

Приветствуем, машем руками.

- Замечательно! Зарядились прекрасным и позитивным настроением!!!

- Выберите себе места для посадки, удобные подушки или пуфы, сядем, ребята, образуя круг.

-Ребята, вы обратили внимание на музыку, которая звучит сегодня утром?! (ответы детей)

-Как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? (предположения детей)

-Эта музыка принадлежит удивительной стране, которая называется Япония!

  1. «Найдем Японские острова!» работа с физической картой мира и глобусом.

- Ребята, с помощью чего вы хотели бы найти и рассмотреть страну Японию? (ответы детей)

- Давайте голосовать! (подсчет голосов)

- Хорошо! Большинство голосов – за работу с глобусом… Но, мы можем найти Японию сначала на глобусе, а затем на карте, согласны?! (ответы детей)

- Кто-то помнит, ребята, что такое глобус?! (ответы детей)

- Вы правы – это модель, уменьшенная копия нашей планеты Земли!

- Итак, страна Япония расположена на островах!

- А теперь рассмотрим Японию на карте!

- Со всех сторон она окружена водами морей и океанов! Смотрите! А каким же видом транспорта мы можем попасть на японские острова?! (ответы детей)

- Вы знаете все виды транспорта, молодцы! Предлагаю отправиться в Японию на самолете!

3. Физкультминутка «Самолеты» снятие напряжения.

Самолёты, запускайте двигатели!

Самолеты загудели!

Самолёты полетели!

И на остров тихо сели!
Отдохнули! Снова полетели!

руки, согнуть в локтях перед грудью

вращение рук перед грудью, сопровождается «рычанием» двигателей 

руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-вправо
присесть, руки к коленям

исходное положение, повторить 2-3 раза физ. мин.

- Мы прилетели в Японию, удивительную страну, которую называют Страной Восходящего Солнца! Почему ее так называют, знаете? (ответы детей)

- Некоторые ваши предположения верны! Сейчас и я свами поделюсь знаниями в этой области!

Новое знание:

- Название государства - Япония, по-японски звучит, как “Нихон” или “Ниппон”. Состоит оно из двух иероглифов, означающих “солнце” и “начало” - “корень”, т. е начало солнца!

- К тому же, Япония является самой восточной страной на карте мира, и японцы первыми встречают рассвет! (фонарем, имитирующим «Солнце», показать восход в Японии)

- Получается, японцы первые видят восход солнца!

- И даже на государственном флаге Японии, на белом, «чистом» фоне, изображено восходящее Солнце! (показ флага на SMART - доске)

- И герб страны тоже символизирует солнце! (показ герба на SMART - доске)

- Столица Японии, ребята, называется – Токио. (показ на SMART - доске)

4. «Мой интерес» - фиксация полученных знаний, новых интересов.

- Ребята, предлагаю вам изобразить на бумаге:

- все, что вы узнали о стране восходящего солнца Японии.

- что вам интересно узнать об этой стране еще?

- Одежда? Питание? Животные? Птицы? Города, деревни? И т.д.

Но, сначала, разомнем пальчики, чтобы они нас лучше слушались!

5.  Пальчиковая гимнастика «Цветок лотоса».

Утром рано он закрыт

Но, к полудню ближе,

Раскрывает лепестки –    

Красоту их вижу!

Кисти рук находятся в исходном положении

 

Ладони отходят др. от др., подушечки больших пальцев прижаты к указат., кисти рук

                                                         

напоминают полураскрытый бутон.

Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

6. Творческая работа детей «Я рисую…» (10 мин)

7. Итог – обсуждение: «Ситуация Успеха»

- У меня есть очень красивый цветок – лотос (бумажный макет), который тоже является символом Японии. При следующей нашей встрече, расскажу о нем подробнее. А сейчас мы будем передавать его по кругу и делиться своими впечатлениями, знаниями, рассказывать о том, что у вас нарисовано и что вы хотите узнать о стране Япония!

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Игра как детская деятельность и форма организации образовательного процесса.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой...

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как еди...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста – «Утренний круг»....

Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»

В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физичес...

Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.

Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....