Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_voshodyashchego_solntsa_yaponiya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета),
как формы организации образовательного процесса с детьми
в утренний отрезок времени
Возрастная категория: подготовительная к школе группа.
Интерес, ранее проведенного «Утреннего Круга» - путешествия.
Цель: формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира.
Задачи:
- познакомить детей с государственными символами страны Японии, выяснить почему она называется страной восходящего солнца
- развивать умение детей поддерживать беседу – диалог, соблюдая социальные «Правила группы»
- пробуждать интерес детей к путешествию по Японии, с целью выявления детских интересов, связанных с этой страной
- создать благоприятную творческую атмосферу в детском коллективе
Предполагаемый итоговый результат режимного момента:
- дети имеют первоначальные представления о Японии, как о стране восходящего солнца
- знакомы и могут изобразить символику Японии: флаг, герб, иероглиф солнца.
- бесконфликтно поддерживают беседу в форме диалога
- высказывают свое мнение и желания, выдвигают гипотезы, графически фиксируют свои интересы, мысли, связанные с традициями и обычаями Японии, на листах бумаги.
Материалы и оборудования:
- микрофон
- физическая карта мира, глобус, фонарь
- фотографии (в разных центах группы): геральдика Японии; столица- Токио; иероглифы, обозначающие слова «Солнце», «Корень, начало», «Япония»;
- макет цветка лотоса
- мольберты
- листы ватмана, альбомы
- простые карандаши, ластики, точилки, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветные мелки, пастель, акварель, гуашь
Структура режимного момента: музыкальный фон «Детского Совета» - спокойная мелодичная музыка в японском стиле
- Игра-приветствие «Улыбка народов мира!», способствует
прекрасному настроению и эмоциональному отклику детей.
- Здравствуйте, дети я очень рада вас видеть!
- За окном яркое солнышко блещет своими осенними лучами!
- Вы улыбаетесь, значит, у вас отличное настроение, правда?! (ответы детей)
- Поделимся друг с другом улыбкой и отличным настроением?! (ответы детей)
Ты – мой друг, и я – твой друг! Как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся! Поздороваемся! И скажем друг другу «Привет!» Пусть яркое светит нам солнышко, А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! | Показали на друга, потом на себя Развели руки в стороны Улыбаемся друзьям Берёмся за руки Здороваемся ладошками или за руки Говорим: «Привет – привет!» Идём по кругу, держась за руки Приветствуем, машем руками. |
- Замечательно! Зарядились прекрасным и позитивным настроением!!!
- Выберите себе места для посадки, удобные подушки или пуфы, сядем, ребята, образуя круг.
-Ребята, вы обратили внимание на музыку, которая звучит сегодня утром?! (ответы детей)
-Как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? (предположения детей)
-Эта музыка принадлежит удивительной стране, которая называется Япония!
- «Найдем Японские острова!» работа с физической картой мира и глобусом.
- Ребята, с помощью чего вы хотели бы найти и рассмотреть страну Японию? (ответы детей)
- Давайте голосовать! (подсчет голосов)
- Хорошо! Большинство голосов – за работу с глобусом… Но, мы можем найти Японию сначала на глобусе, а затем на карте, согласны?! (ответы детей)
- Кто-то помнит, ребята, что такое глобус?! (ответы детей)
- Вы правы – это модель, уменьшенная копия нашей планеты Земли!
- Итак, страна Япония расположена на островах!
- А теперь рассмотрим Японию на карте!
- Со всех сторон она окружена водами морей и океанов! Смотрите! А каким же видом транспорта мы можем попасть на японские острова?! (ответы детей)
- Вы знаете все виды транспорта, молодцы! Предлагаю отправиться в Японию на самолете!
3. Физкультминутка «Самолеты» снятие напряжения.
Самолёты, запускайте двигатели! Самолеты загудели! Самолёты полетели! И на остров тихо сели! | руки, согнуть в локтях перед грудью вращение рук перед грудью, сопровождается «рычанием» двигателей руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-вправо исходное положение, повторить 2-3 раза физ. мин. |
- Мы прилетели в Японию, удивительную страну, которую называют Страной Восходящего Солнца! Почему ее так называют, знаете? (ответы детей)
- Некоторые ваши предположения верны! Сейчас и я свами поделюсь знаниями в этой области!
Новое знание:
- Название государства - Япония, по-японски звучит, как “Нихон” или “Ниппон”. Состоит оно из двух иероглифов, означающих “солнце” и “начало” - “корень”, т. е начало солнца!
- К тому же, Япония является самой восточной страной на карте мира, и японцы первыми встречают рассвет! (фонарем, имитирующим «Солнце», показать восход в Японии)
- Получается, японцы первые видят восход солнца!
- И даже на государственном флаге Японии, на белом, «чистом» фоне, изображено восходящее Солнце! (показ флага на SMART - доске)
- И герб страны тоже символизирует солнце! (показ герба на SMART - доске)
- Столица Японии, ребята, называется – Токио. (показ на SMART - доске)
4. «Мой интерес» - фиксация полученных знаний, новых интересов.
- Ребята, предлагаю вам изобразить на бумаге:
- все, что вы узнали о стране восходящего солнца Японии.
- что вам интересно узнать об этой стране еще?
- Одежда? Питание? Животные? Птицы? Города, деревни? И т.д.
Но, сначала, разомнем пальчики, чтобы они нас лучше слушались!
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок лотоса».
Утром рано он закрыт Но, к полудню ближе, Раскрывает лепестки – Красоту их вижу! | Кисти рук находятся в исходном положении
Ладони отходят др. от др., подушечки больших пальцев прижаты к указат., кисти рук
напоминают полураскрытый бутон. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. |
6. Творческая работа детей «Я рисую…» (10 мин)
7. Итог – обсуждение: «Ситуация Успеха»
- У меня есть очень красивый цветок – лотос (бумажный макет), который тоже является символом Японии. При следующей нашей встрече, расскажу о нем подробнее. А сейчас мы будем передавать его по кругу и делиться своими впечатлениями, знаниями, рассказывать о том, что у вас нарисовано и что вы хотите узнать о стране Япония!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период
В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...
"Утренний сбор - как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"
Рекомендации воспитателям...
Игра как детская деятельность и форма организации образовательного процесса.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой...
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как еди...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг»....
Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»
В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физичес...
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....