«Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД в 2 младшей группе «Веснушки»
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».
Подготовила:
Воспитатель Шаппо Анастасия Сергеевна
2016
Цель:
Сформировать представления о парных предметах
Задачи:
- познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
- учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
- развивать умение находить основные признаки предметов;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
- Снижение психофизического напряжения.
- Развитие мелкой моторики
Оборудование:
Модели для конструирования (квадрат, шар, конус); прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, поддон с песком; картинки (машинки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами изучали значение «пара»? Какие пары вы знаете? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног)
Воспитатель: я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Два кубика
Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?
Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)
Воспитатель: (достать из корзинки розовый шарик)
Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)
Что это?
Дети: Шарик
Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?
Дети: Розового
Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.
Какого цвета вы будите искать фигурку? (розового)
Воспитатель: А теперь у меня в руках? (желтый квадрат) Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру какой формы будите искать? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.
Экспериментирование:
А теперь я вас приглашаю за стол.
(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо; поддон с песком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?
Дети: (предположения детей) Нет, они разные.
Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?
Дети: Ракушка и камень утонули.
Воспитатель: Чем они похожи?(Они оба тонут , потому что тяжелые)
А кубик и пластмассовое яйцо?
Дети: они оба не тонут.
Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды. Они легкие)
Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас еще есть на столе?
Дети: поднос с песком
Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?
Дети: Да
Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.
- Кто-нибудь нашел сюрприз?
- Что ты нашел? (машинку)
- Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 машинка)
Посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: Две машинки
Воспитатель: Какие они? ( Грузовые, одинаковые) Можно назвать их парой?
Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок, теплый или холодный? (прохладный)
Шершавый или гладкий? (шершавый)
Сухой или мокрый? (сухой)
Мягкий или твердый? (мягкий)
Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)
Рефлексия:
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)
Еще с чем? (С песком)
Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т.д)
Что вы нашли в песочке? (две одинаковых машинки)
- Вы большие Молодцы, вам понравилось? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Мастер-класс на тему: «Развитие представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования с применением LEGO-конструктора»
1. Вступительная частьДобрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!Коллеги, сегодня я предлагаю отправиться нам всем в путешествие на остров искать клад.На чем мы туд...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с понятием пара»
Группа: дети с ЗПР средний дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с понятием «пара».Задачи:Образовательные:Уточнить представление детей о значении понятия «пар...