Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования.
Задачи:
- познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
- учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
- развивать умение находить основные признаки предметов;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познания» с элементами экспериментирования.
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».
Подготовила:
воспитатель Кузьмина Валентина Сергеевна
г. Мегион, 2013
Цель:
- познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
- учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
- развивать умение находить основные признаки предметов;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
Оборудование: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус), прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?
Дети: Нет.
Спросить мнение каждого ребёнка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.
Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.
Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Котятки и перчатки»
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом).
Побежали котятки,
Потеряли перчатки,
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки…
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько ног?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько глаз?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько ушей?
Дети: Пара.
Воспитатель: А вы как стоите?
Дети: Парами.
Воспитатель: А если я заберу Аню, Ляйсан будет парой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?
Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).
А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).
А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).
Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?
Дети: Нет, они абсолютно разные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).
Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за стол.
Дети садятся за стол для экспериментирования.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?
Дети: Да, можно, они тонут.
Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.
Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?
Опустить в воду резиновую уточку.
Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?
Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.
Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир предметов»
Формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
«Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».
Цель: Сформировать представления о парных предметах Задачи: - познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; - учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их ...