Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максименко Карина Витальевна

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки".


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Цель: формировать представление детей о размерах предметов, знакомить с понятием широкий и узкий.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами классификации размеров предметов;
- учить создавать узкие и широкие конструкции;
- продолжать формировать знания о цветах;
- развивать внимание во время выполнения поставленной задачи;
- формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение стиха: А. Тимофеевский «Широкий-узкий», просмотр обучающего мультфильма «Широкое и узкое».
Активизация словаря: широкая дорога, широкое шоссе, узкая тропинка, узкое горлышко.
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (раскрашивание)
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, массажные коврики большого размера, медведь, кукла, заготовки широких и узких полосок, карандаши цветные (желтый и зеленый)
Методы и приёмы: Игровая образовательная ситуация «Как Мишка и Маша перепутали дорожки», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры.


Ход НОД

Дети слышат сигнал и подходят к воспитателю, становятся в кружок.

Воспитатель: Сегодня я гуляла в лесу и встретила там куклу Машу. Она потерялась. Как вы думаете, что же случилось? (дети говорят свои предположения).

Воспитатель достаёт куклу Машу. Она «рассказывает» свою историю.

Кукла Маша:

Мы гуляли в лесу с Мишуткой. А затем увидели огромное дерево. Там висела табличка с надписью, что дальше путь закрыт. Чтобы выбраться из заколдованного леса, нам нужно было пойти разными дорожками. В послании было сказано, что по широкой дороге должен идти Медвежонок, а по узкой Маша. Мы выбрали дорожки и пошли… Однако, заблудились!

Воспитатель объясняет, что произошло все это, потому что Маши и Мишка не знают, какая из дорожек узкая, а какая широкая. Предлагает детям, научить Мишку и Машу различать дороги по ширине.

Игра-конструирование. «Собери широкую (узкую) дорожку»

Дорогу дети собирают из массажных ковриков. Вместе все вспоминают, как выглядит узкая дорога, а как широкая.

 
Воспитатель: Вот, Машенька и Мишенька, посмотрите, как выглядят дорожки. (Предлагает детям поочередно помочь главным героям пройтись по своей дорожке. Дети снимают обувь, идут по массажной дорожке с игрушками).

Ну вот мы и помогли нашим друзьям. А теперь давайте поиграем и изобразим, как Маша и Миша шли по этим дорожкам.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Дети становятся колонной и идут друг за другом широко расставив ноги «как медведь по широкой дороге», затем приставным шагом «как кукла по узкой дорожке». Действия чередуются несколько раз.

Воспитатель:

Ох, как же мы устали. Давайте немного порисуем.

У вас на столе лежать две полосочки. Это дорожки. Нам нужно их сделать красивыми. Найдите широкую дорогу. Покажите ее мне. Найдите узкую дорогу. Покажите ее. Замечательно! А теперь нужно раскрасить узкую дорожку желтым карандашом, а широкую – зеленым.

Дидактическая игра «Подбери цвет правильно»

Хорошо все ребята справились. А теперь давайте все широки дорожки отнесем Мишке, чтобы он запомнил навсегда, как они выглядят. А узкие дорожки отдаем Машеньке.

Дети убирают карандаши, сортируя их по цветам.

Работа с мультимедийной доской. «Выбери правильно цвет, форму, размер»

Воспитатель запускает слайд шоу с изображением фигур разных размеров, цветов и форм. Дети поочередно выбирают на доске правильный вариант из предложенных взрослым.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам наших героев отправлять снова в путь-дорогу. Думаю, что на этот раз они уже не заблудятся. Спасибо, что все дружно помогали!


Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".

Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...