Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».
Счет до четырех.
Сравнение предметов по признакам сходства и различия.
Игра «Займи свое место в вездеходе».
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия предметов.
Материал: Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами, схемы пути на каждого ребенка, «светофоры», карандаши.
Словарь: вверху, внизу, круглый шар, «столько же, сколько», вездеход, широкий, узкий.
Ход:
Игра «Снеговичок»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатали снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком –
Вот такой!
А на вверх поставим мы
Маленький комочек!
Вот и вышел снеговик –
Снеговичок.
Снег, ведро, морковка,
Да уменье, да сноровка!
И готов Снеговичок –
Очень милый толстячок!
(Появляется Снеговичок, сделанный из ваты, с грустным выражением лица)
- Посмотрите на Снеговичка. Из чего он состоит? (Из трех шаров разной величины: большой, поменьше, маленький)
- Где находится маленький шар? (Он находится вверху)
- А большой где находится? (Он находится внизу)
- Ребята, вы посмотрите, какое настроение у Снеговичка? (Оно у него грустное)
- Спросите, почему он грустный?
- Я в лесу катался с горки и потерял широкий шарфик. Искал, искал – не нашел. Не можете ли вы мне его найти?
- Ребята, поможем Снеговичку?
- На чем мы отправимся в лес? (Мы поедим на автобусе, машине)
- На автобусе удобно ездить по лесу? Почему? (Можно застрять в снегу)
- Значит, поедим на вездеходе.
- Приобретите билеты. Занимайте свои места соответственно купленным билетам. Отправляемся. А я, как контролер проверю ваши билеты.
- Почему ты сел на это место? (На моем билете столько красных квадратов, сколько на моем месте)
- Хорошо умеете считать. Но нам нужно знать путь, по которому мы отправимся. Проложим дорогу от точки к точки того места, где был Снеговичок. Возьмите карандаш и поставьте его на верхнюю красную точку. Спускаемся вниз до синей точки. Затем идем вправо до зеленой точки. Теперь спускаемся вниз до желтой точки. Идем вправо до оранжевой. Остановили карандаш.
- Вот таким путем мы поедим на вездеходе. Поехали. (Дети цепляются друг за другом , как вагончики, и едут)
- Ой, почему это наш вездеход остановился. А понятно – светофор.
- Какой цвет у светофора верхний? (Красный)
- А зеленый свет, где находится?
- Посредине какой?
- Ребята, посмотрите, светофор нам подмигивает глазками, хочет с нами поиграть. Представьте, что вы водители. Зеленый свет – водители едут по всей группе. Красный – стоп. Желтый – готовятся, включают моторы.
(Проводится игра «Мы водители». Я во время игры убираю круги светофора)
- Ребята, какая жалость, светофор сломался. Что может произойти с транспортом на дорогах без светофора.
На столах лежат круги трех цветов и белая полоска на каждого ребенка.
- Давайте мы с вами отремонтируем светофор.
- Сколько огоньков у светофора?
- Какой огонек вверху?
- Какой огонек внизу?
- А посредине?
- Молодцы отремонтировали. Безопасно будет ездить машинам. А вы хорошо научились различать вверх и низ.
- Поехали дальше. Вот подъехали к горе. (Руки подняли вверх)
- Скатимся вниз. У- у – ух!
- Давайте поищем, где же шарфики могут быть.
На столе стоят елочки, под которыми лежат шарфики.
- Как ты определил, что это шарфик Снеговика? (Я приложил шарфик к шарфику и узнал, какой широкий)
- Подари свой шарфик Снеговику. Ребята, посмотрите, какое настроение стало у Снеговика? Почему? Что мы для этого сделали?
- Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со Снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танцевальная игра "Найди свое место"
Музыкально-ритмическая игра для развития:координации движений и пения ориентировки в пространствезакрепления танцевального движения "ковырялочка".Выполняется поочередно группой девочек и мальчико...
Дидактическая игра "Найди свое место"
Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.Содержание.Воспитатель разлаживает в обручи большие модели геометрических фигур,...
Дидактическая игра "Найди свое место фруктам и овощам"
Научить самостоятельно находить необходимые фрукты и овощи, раскладывать в определенной последовательности, закрепить их название, цвет, форму. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую мото...
Конспект НОД " Знакомство с понятием "вверху" , "внизу".
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : "Знакомство с понятием "вверху", "внизу"....
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....
Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...
Технологическая карта по ФЭМП «Знакомство с понятием «вверху», «внизу»».
laquo;Знакомство с понятием «вверху», «внизу»»....