Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с понятием пара»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Группа: дети с ЗПР средний дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с понятием «пара».
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить представление детей о значении понятия «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком
- Закрепить понятие «пара» через разные виды деятельности
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики
- Обеспечить развитие умения составлять пары предметов, сравнивать предметы по длине
- Уточнить представление детей о квадрате, круге, треугольнике
- Обеспечить развитие умения определять пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева»
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ponyatie_para.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «Знакомство с понятием пара»
Группа: дети с ЗПР средний дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с понятием «пара».
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить представление детей о значении понятия «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком
- Закрепить понятие «пара» через разные виды деятельности
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики
- Обеспечить развитие умения составлять пары предметов, сравнивать предметы по длине
- Уточнить представление детей о квадрате, круге, треугольнике
- Обеспечить развитие умения определять пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева»
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint; кукла Маша; варежка с орнаментом; картинки для коврографа: коньки, варежки, ботинки, носки, шапка, свитер; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки, лыжи из картона.
Раздаточный: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры (набор), лыжи – полоски разной длины, папа, мама, девочка, мальчик.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Жесты»
Педагог предлагает детям поздороваться с помощью жестов, для этого нужно выбрать любой жест на картинке и подойти к нему.
- Сюрпризный момент
Педагог беседует с детьми о том, что завтра наступает первый день зимы и можно будет кататься на коньках, санках, лыжах.
Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришел гость. Предлагает подумать кто это может быть (включает фонограмму плача девочки). Появляется кукла аша.
- Давайте спросим ее, почему она плачет.
- Введение в тему занятия:
Дидактическая игра «Помоги Маше»
Педагог говорит, что Машу пригласили покататься на конька по волшебному озеру, но она не знает, что одеть. Какие вещи нужны ей для того, чтобы пойти кататься на коньках?
Дети перечисляют предметы одежды, а также коньки.
Педагог выставляет на коврограф изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также нескольких предметов летней одежды. Рядом сажает Машу и предлагает детям одеть ее для катания на коньках.
Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть котенка на каток невозможно.
- Сумели ли вы одеть Машу на прогулку? (нет.)
- Почему вы не можете этого сделать?
Дети отвечают, что не хватает одного конька, носка и одной варежки.
Что нужно сделать, чтобы маша всё – таки пошела кататься на коньках? (Надо дать ещё один конек, носок и варежку, чтобы их было по два.)
Ребенок выставляет на коврографе недостающие изображение конька, носка и варежки.
- Молодцы! Чего ещё бывает только по два?
Дидактическая игра «У чего есть пара?»
Педагог предлагает подумать и вспомнить чего бывает по два. По мере того как дети называют предметы, педагог листает слайды на ноутбуке.
- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги, и т.д.)
Педагог с детьми делает вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара…(лыж), пара… варежек) и т.п. (Говоря «пара» педагог показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)
Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
- Игра «Подбери лыжи»
На коврогрфе в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.
- Кого вы видите на коврографе? (Людей)
- Сколько на коврографе людей?
- Сколько на картинке детей, взрослых? (Двое детей и двое взрослых.)
- Все изображенные на картинке люди – одна семья. Покажите маму, папу.
- Кто в этой семье дочка, сын?
Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Педагог предлагает детям помочь подобрать лыжи каждому члену семьи.
Дети садятся за столы. На столе у каждого четыре пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку.
- Сколько в паре должно быть лыж? (две)
- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? (одинаковые)
- Как вы думаете, кому надо отдать длинные лыжи? (взрослым) А короткие? (детям).
- Подберите пары лыж по длине.
Дети подбирают лыжи (составляют пары), сравнивая их по длине.
Дети на коврографе выставляют каждому члену семьи его лыжи
- динамическая пауза «Повтор за мной»
- Игра «Варежки для Маши»
Дети садятся за столы. У каждого ребенка имеется вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры. Педагог рассказывает о том, что на катке маша потерял одну варежку и просит детей сделать ему варежку, чтобы была пара.
Педагог на короткое время показывает детям варежку, внизу которой наклеены геометрические фигуры.
Дети должны запомнить количество и расположение фигур и выложить на своей варежке точно такой же узор.
После того, как задание будет выполнено всеми детьми, педагог снова показывает первую варежку и задает вопросы:
- Сколько фигур нарисовано на варежке?
- Чем фигуры похожи? (одинаковый размер)
- Чем они отличаются? (цветом, формой)
- Какая фигура стоит посередине? (желтый круг)
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
- Кто выполнил это задание правильно?
- Кто ошибся?
- В чём твоя ошибка?
Дети исправляют ошибки, если они есть, и Маша благодарит детей.
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с числом и цифрой 3»
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3» Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...