Мастер-класс на тему: «Развитие представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования с применением LEGO-конструктора»
материал по окружающему миру (старшая группа)
1. Вступительная часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!
Коллеги, сегодня я предлагаю отправиться нам всем в путешествие на остров искать клад.
На чем мы туда можем попасть?
-Фокус-группа: На самолете, корабле, поезде.
-Давайте мы поплывем на лодке и сделаем ее сами.
Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Коллеги, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.
2. Основная часть.
Ход опыта.
На столе находится емкость с водой.
В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса.
Во время опыта обращается внимание на разные свойства материала.
Коллеги: так из чего мы будем строить с вами лодочку?
- Из пластмассы.
- Почему?
- Она не тонет.
- Молодцы. Правильно.
А сейчас давайте пройдем за столы.
Задание «Построй лодочку из лего – конструктора»
Конструкторы нарисовали для нас схему лодочки и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Фокус-группа выполняет задание как вы думаете, если просто сидеть в лодке она поплывет?
- Нет, нужен мотор, весла.
- давайте посмотрим на схему, что может помочь нашей лодочке плыть быстрее?
Фокус-группа Парус.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
- Вот и готовы ваши лодочки. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Коллеги, проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.
Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (фокус-группа имитирует греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.
Проводиться опыт. Ход опыта.
Педагог А как узнать быстро ли мы плывем?
Фокус-группа: поможет вертушка.
Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?
Фокус-группа: Медленно.
Педагог: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне,
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Педагог: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Коллеги, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.
Физминутка. Игра «Дельфины»
В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)
Дружно плавают дельфины,
Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)
Рядом плещется она
Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)
И дельфины говорит:
Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Педагог: Уплыли веселые дельфины.
Уважаемые участники, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?
Фокус-группа: клад.
Педагог: Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).,
открывает шкатулку, там магниты.
Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.
Проводится опыт. Ход опыта.
Участники берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.
Педагог: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов
Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия «С какими трудностями вы столкнулись?», «А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок.
Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Жан-Жак Руссо сказал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Благодарю вас за активное участие и творческую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирование. Тема: Непосредственной образовательной деятельности: «Вулканы».
Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирование....
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...