Мастер-класс на тему: «Развитие представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования с применением LEGO-конструктора»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Елена Алексеевна Максимова

1. Вступительная часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!

Коллеги, сегодня  я предлагаю отправиться нам всем в путешествие на остров искать клад.

На чем мы туда можем попасть?

-Фокус-группа: На самолете, корабле, поезде.

-Давайте мы поплывем на лодке и сделаем ее сами.

Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Коллеги, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.

2. Основная часть.

Ход опыта.

На столе находится емкость с водой.

В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса.

Во время опыта обращается внимание на разные свойства материала.

Коллеги: так из чего мы будем строить с вами лодочку?

- Из пластмассы.

- Почему?

- Она не тонет.

- Молодцы. Правильно.

 А сейчас давайте пройдем за столы.

Задание «Построй лодочку из лего – конструктора»

  Конструкторы нарисовали для нас схему лодочки и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали  лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Фокус-группа выполняет задание как вы думаете, если просто сидеть в лодке она поплывет?

- Нет, нужен мотор, весла.

- давайте посмотрим на схему, что может помочь нашей лодочке плыть быстрее?

Фокус-группа Парус.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

- Вот и готовы ваши лодочки. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Коллеги, проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.

Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (фокус-группа  имитирует греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.

 

Проводиться опыт. Ход опыта.

Педагог А как узнать быстро ли мы плывем?

Фокус-группа: поможет вертушка.

Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?

Фокус-группа: Медленно.

Педагог: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Педагог: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Коллеги, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.

Физминутка. Игра «Дельфины»

В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)

Дружно плавают дельфины,

Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)

Рядом плещется она

Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)

И дельфины говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Педагог: Уплыли веселые дельфины.

Уважаемые участники, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?

Фокус-группа: клад.

Педагог: Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).,

открывает шкатулку, там магниты.

Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.

Проводится опыт. Ход опыта.

Участники берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.

Педагог: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов

Вопросы участникам: «Удобно ли Вам было использовать карту-схему для создания изделия «С какими трудностями вы столкнулись?», «А сейчас я предлагаю вам объединиться и, посовещавшись, придумать одну общую сказку или историю с применением своих поделок.

Наш мастер-класс получился очень продуктивным и насыщенным. Жан-Жак Руссо сказал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам!

Благодарю вас за активное участие и творческую работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...