Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Снеговики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное занятие включает в себя познавательную, продуктивную, речевую, игровую, коммуникативную и двигательную деятельности. Цели данного занятия- это закреплять знания детей о количестве (один, много), о величине (большой, маленький), о форме предметов (круг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_snegoviki.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Снеговики».
Воспитатель МБДОУ детского сада № 18
города Кирово – Чепецка
Микрюкова Елена Евгеньевна (СЗД)
Название | «Снеговики» |
Дата | 25.01.2018. г. |
Цель: | закреплять знания детей о количестве (один, много), о величине (большой, маленький), о форме предметов (круг). |
Задачи: | приоритетной образовательной области «Познавательное развитие (ЭМП)» - развивать конструктивную деятельность, привлекать к совместному, со взрослым, конструированию снеговиков из геометрических фигур; - учить различать предметы по размеру: большой - маленький; образовательных областей в интеграции «Речевое развитие» - побуждать правильно называть количество предметов: один - много; - учить слушать вопросы взрослого и отвечать на вопросы. «Физическое развитие» - развивать умение соотносить движения со словами; - побуждать выполнять движения совместно со взрослым. «Социально – коммуникативное развитие» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
Виды детской деятельности: | познавательная, продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная. |
Целевые ориентиры: | стремится к общению со взрослыми и сверстниками, владеет основными движениями, проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы в беседе, проявляет интерес к игре, эмоционально вовлечён в практическую деятельность, стремится к достижению результата, стремиться проявлять самостоятельность. |
Предпосылки учебной деятельности: | умение слушать, выполнять задания взрослого. |
Оборудование: | музыкальный проигрыватель, ткань для «зимней полянки» (белая или голубая), синтепоновые шары (по количеству детей), большой снеговик из синтепона, картонные круги, обклеенные синтепоном, ведёрки из разноцветного картона, глазки (бусинки, пуговки), нос - морковка из цветной бумаги, рот (должен отражать разные эмоции), картинки для украшения снеговиков. |
Структура совместной деятельности/ | Содержание совместной деятельности | О.О. (вид деятельности) | Формы работы | Средства | Образовательные цели и задачи ФГОС | Целевые ориентиры |
Вводная часть | ||||||
Организационно - мотивационный этап. | - Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся вокруг воспитателя. Пальчиковая игра «Варежка» Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нет здесь пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?» - Ребята, нас нужно одеть варежки, чтоб не замёрзли ручки. (дети и воспитатель имитируют одевание варежек). Воспитатель предлагает детям взять комочки снега (из синтепона) и покатать. | Социально – Коммуникативная, речевая. | Ситуативный разговор | Формирование общей культуры детей. | Стремится к общению со взрослыми. | |
Игра. | Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» «Снежные» шары из синтепона по количеству детей. | Учить внимательно слушать взрослого. | Понимание речи взрослого. | |||
Основная часть | ||||||
1. Беседа «Один – много». Составление снеговиков из «снежных» комочков. | Дети катят снежные комочки из синтепона под музыку. Воспитатель сопровождает это действие со словами: Давай, дружок, скорей, дружок! Кати по снегу свой снежок! Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком! - Ребята, возьмите в руки комочки. - Рита, сколько у тебя комочков? (один). - Дима, сколько у тебя комочков? (один). - Женя, сколько у тебя комочков? (один). ... - У всех по одному комочку. Ребята положим наши комочки около большого снеговика. - Сколько стало комочков? (много) - Один, один, один,… ещё один стало много. - А сколько снеговиков, ребята? (один). - Правильно, всего один снеговик. - Ребята, а как вы думаете, одному снеговику без друзей весело или грустно? (грустно), - Ребята, хотите помочь снеговику стать весёлым и радостным. (ответ детей) - Сделаем для нашего снеговика друзей-снеговиков. (дети с помощью воспитателя пытаются «слепить» из комочков снеговичков, но задание выполнить не могут) | Познавательно – речевое развитие | Чтение стихотворения. Беседа. Демонстрационный метод (показ большого снеговика) | Музыкальное сопровождение «Снежные» шары из синтепона по количеству детей. «Зимняя полянка» (из ткани) Большой снеговик из синтепона. | Учить внимательно слушать. Учить отвечать на вопросы. Учить выполнять задание взрослого. . | Проявляет интерес к совместной деятельности. Отвечает на вопросы в беседе. |
2. Изготовление снеговиков. | - У нас ничего не получилось. Но мы не можем оставить снеговика одного без друзей. - Сделаем ему друзей – снеговичков по – другому. - У нас есть кружочки: большие и маленькие. - Из них можно сделать туловище и голову снеговику. - На зимней полянке мы сделаем для нашего снеговика друзей – снеговичков. - Берите, ребята, кружочки и выкладывайте снеговичков. Воспитатель помогает детям в продуктивной деятельности - На голову снеговику всегда что – нибудь надевают. - А вы что наденете на голову своим снеговичкам? (варианты ответов детей). Воспитатель выкладывает детям вырезанные из картона ведерки, шапки разного цвета. Дети выполняют задание воспитателя. - Рита, какого цвета у твоего снеговика ведро? (красное). - Аня, какого цвета у твоего снеговика ведро? (синее). - У людей есть нос. Покажите, где ваши носики? - А из чего сделаем нос снеговичкам? (из шишки, морковки…). Воспитатель предлагает детям вырезанные из картона морковки. Дети выполняют задание воспитателя (выкладывают нос снеговичкам) У людей есть рот. Покажите, где ваши ротики? Воспитатель предлагает детям вырезанные из картона ротики для снеговичков. Дети выполняют задание воспитателя (выбирают и выкладывают ротики снеговичкам) - Ребятки, а чего не хватает нашим снеговичкам? (глаз). - Как вы думаете из чего можно сделать глазки снеговичкам? Воспитатель предлагает детям разный материал для изготовления глазок. (бусинки, пуговки, шишки, мозаики…). - Посмотрите, что у меня в этой коробочке есть, выбирайте, из чего вы сделаете глазки своему снеговику. - Вот и готовы наши снеговики, какие у нас они нарядные и красивые получились. - Рита, покажи, какого снеговика ты сделала. Воспитатель описывает эмоции снеговичков, построенного каждым ребёнком (весёлый, грустный, удивлённый, и т.д.) | Познавательное развитие (конструирование) | Игра. Беседа. Продуктивная деятельность. | Материал для творческой деятельности детей (круги из картона, обклеенные синтепоном, шапки для снеговиков из картона разного цвета, глаза - бусинки, пуговки, вырезанные из картона ротики) | Развитие восприятия, творческих способностей, общей моторики | Отвечает на вопросы в беседе. Проявляет интерес к совместной деятельности. |
Заключительная часть | ||||||
Украшение снеговиков. | - Сейчас нашему большому снеговику не будет грустно. У него есть друзья-снеговики. - Ребята, а снеговик так развеселился, Разыгрался снеговик, И доволен озорник. И с веселою улыбкой Шлет снежинку за снежинкой. Дети под музыку показывают движения Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп! Рукавички мы надели, Не боимся мы метели Да! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем сильнее. Топ! Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Ля! - У меня есть ещё одна коробка с картинками. - Вы можете выбрать любую картинку и украсить своего снеговика и полянку. Подходите, выбирайте. | Социально – коммуникативное развитие. Музыкальное развитие | Музыкальная игра. Продуктивная деятельность. Игра. | Песня - пляска для детей 2-3 лет. «Зимняя пляска» муз. М.Старокадомс-кого. сл. О.Высотской. Картинки для украшения снеговиков и «зимней полянки» | Развитие творческих способностей, общей моторики, воображения. | Принимает активное участие в совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Конура"
Закреплять знания детей о величине, закреплять названия строительных предметов,Закреплять умение строить по образцу. Совершенствовать предметные действия. Знакомство с новым словом "конура"....
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Снеговик»
технологическая карта НОД продуктивной деятельности детей третьего года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»
Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5 до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое занятиеТехнология: И...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...