ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologticheskaya_karta_nod_flikery-_nashi_druzya.docx | 437.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Фликеры- наши друзья!»
Возрастная группа: средняя (4- 5 лет)
Технология: Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авдеева Н.Н., Князева О. Л, Стеркина Р.Б.
Средства:
Наглядные: аудиозапись, смарт доска, мультимедийный проектор, коробка, фонарик, кукла Катя, фликеры, значки, браслеты светоотражающие, плакат со светоотражающими лентами.
Литературные: художественное слово (стихотворение, физминутка)
Музыкальное сопровождение: песня «Этот мир состоит из пешеходов».
Цель – Создание условия для формирования знания о необходимости, и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. | |
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Обсуждение реального события. | Приветствие, установление зрительного контакта. Педагог говорит: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. - Ребята, чтоб никогда не попасть в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. - А вы знаете эти правила? -А вы выполняете? Мы сейчас это проверим. - Наш детский сад находиться рядом с дорогой, по которой ездят множество машин. - Где ездят автомобили? (по проезжей части). - А где же пойдете вы? (по тротуару). | Приветствие. Занимают свои места. Слушают. Участвуют в обсуждениях. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Психологическая готовность детей |
II. Введение нового материала. | Педагог вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете с взрослыми в магазин, в детский сад, где пешеходы обязаны переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: - Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтоб не попасть в беду…). - Ребята, мы с вами знаем, что улица — это место, где надо быть очень внимательными, чтоб не случилось беда. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идет дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в темное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей менее заметными. - А для того, чтобы быть заметными в таких условиях на дороге, нужно использовать светоотражающие элементы, как детям, так и взрослым. Или как их называют по-другому - фликеры. А сейчас я хочу вам показать мультфильм про девочку, которая не знала, что такое фликеры и чуть не попала в беду. | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают, объясняют. Выражают собственные суждения. Слушают. Проявляют познавательную активность. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность. |
III.Воспроизведение познания через подражание эмоции, активное обсуждение и активное участие. | Педагог вводит элемент новизны: - Чтобы вас было видно на дороге в темное время суток или в непогоду нужно совсем немного, разместить фликеры на одежде, сумке, рюкзаке. Отражая в свете фар, они обозначают ваше присутствие на дороге. Водитель сможет снизить скорость и не допустить наезд. Педагог показывает светоотражающие элементы: значки, браслеты, ленточки. Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Светоотражающий! Педагог говорит: - Я вам сейчас покажу, как выглядит светоотражающая одежда человека. (Показывает коробку). Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - Как вы думаете, в этой коробке темно или светло? (............) Педагог эмоционально включает в действие. - Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной наш поселок, с домами, дорогой, пешеходным переходом, представили? Педагог предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. - А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите? - Все правильно, одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода. Проведение физминутки. Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность. Физкультминутка Мы по улице гуляем Вместе весело шагаем Руки дружно поднимаем К тротуару подошли. Стоп, здесь переход! Влево, вправо посмотри Ты же пешеход Нет машин, иди ты смело Вот как правильно смогли Мы дорогу перейти. Педагог вовлекает в совместную деятельность. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся. Посмотрите, как она красиво одета. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - А чего не хватает на одежде? (светоотражающих элементов) Правильно, светоотражающих элементов. А давайте мы поможем Кате, чтоб она не попала в беду, прикрепим на одежду светоотражающие элементы. На куртку, шапку ……. Педагог комментирует высказывания детей. - Вот теперь водители заметят Катю на дороге, и она сможет безопасно переходить дорогу в темное время суток. - А я для вас приготовила небольшие подарки – это светоотражатели, которые помогут вам стать заметными пешеходами. (Педагог на одежду прикрепляет значки). | Проявляют познавательную активность. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, Активно выполняют движения со словами. Проявляют познавательную активность. Отвечают на вопросы, рассказывают, | Проявление активности в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
4.Подведение итогов. | Педагог стимулирует любознательность интерес. - Ребята, а вы хотите проверить, как в темноте светятся светоотражающие элементы на Катиной одежде и ваши фликеры? (Да). Педагог предоставляет, временя для изучения, наблюдения. Стимулирует любознательность, интерес. Я предлагаю вам вместе со мной, Катей и гостями пойти в темную комнату и проверить? (Идем в темную комнату и светим фонариком). Педагог активизирует обсуждение. | Рассказывают, объясняют. Ищут, находят решение. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
V. Рефлексия и открытость. | Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Инициирует общее обсуждение. - Ребята, вы сегодня узнали много нового, что такое фликер, для чего нужны фликеры на одежде? | Слушают. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. вести диалог со сверстниками. Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «В единстве наша сила!»
представлена тех карта НОД ко дню единства...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»
Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5 до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое занятиеТехнология: И...