Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Любите и берегите природу»
Возрастная группа: от 5 до 6 лет
Форма НОД:
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие
Технология: Игровая
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Средства: Русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые), фоновая русская народная музыка, ширма, карточки со схемами изготовления кукол, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Разработчик: Е. В. Анкудинова
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Любите и берегите природу»
Возрастная группа: от 5 до 6 лет
Форма НОД:
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие
Технология: Игровая
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Средства: Русские народные костюмы, видеопроектор, ноутбук, сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые), фоновая русская народная музыка, ширма, карточки со схемами изготовления кукол, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки»
Раздаточный материал:
Белый квадратный отрезок ткани, цветной прямоугольный отрезок ткани, цветной треугольный отрезок ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, конфеты.
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного и других материалов, прочно соединяя части. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы. Формировать элементарные представления об истории человечества, образом жизни людей разных времен . Развивать умение поддерживать беседу Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, ооняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. | 1. Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). 2. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. 3. Закрепить с детьми правила поведения на природе. 4. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу. |
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов; чтение книг познавательного цикла по экологии; отгадывание загадок экологического направления. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Момент привлечения внимания | Дети играют с игрушками, желательно изготовленными из разного материала (железная машинка, резиновый зайчик, бумажный петух…) Звучит русская народная песня и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (Низко кланяется) Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд. (Кружится) Нравиться? -А сейчас носят такие наряды? -А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду. | Задает вопросы, привлекая внимание детей. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. |
Опора на имеющийся опыт | - Ой, а что это у вас в руках? -Вот диво дивное! Что это за игрушки такие, из какого же материала они сделаны? Давайте сядем на стульчики, и вы мне о них расскажите. -Ваня, скажи, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках? (Машинка) -А из какого материала сделана машинка? (Машинка сделана из пластмассы) -Значит машинка какая? (Машинка пластмассовая) (Спросить 4-5ребенка) -Где же делают такие игрушки? (Игрушки делают на фабрике) -А вот в наше время игрушки делали своими руками. Я хочу рассказать вам об одной игрушке. О какой, узнаете, отгадав загадку. Волосы льняные, В них ленточки цветные С лоскутков её скрутила В сарафанчик нарядила. Сарафанчик из сукна. Догадайтесь, кто она? (Кукла) (Показывает тряпичную куклу) -Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу. Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки. Моя кукла называется Берегиня. Хотите узнать больше об этих удивительных куклах? Тогда, я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам мою мастерскую. Но, чтобы попасть в мою мастерскую мы отправимся за волшебную занавесь. (Дети проходят за ширму и переодеваются в русские народные костюмы) -Какие вы все красивые, как же вам идут эти наряды! В путь! (Звучит русская народная музыка, все проходят в уголок русской избы, а затем в мастерскую) | Инициирует общее обсуждение, вводит элемент новизны, рассказывает и обсуждает с детьми. | Рассказывают, объясняют. | Составляет рассказы о предмете. |
Получение новых знаний | Знакомство с мастерской. -Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома! Вот моё жилище, а попросту изба. А это моя мастерская, здесь я делаю своих кукол. Здесь у меня много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Они понадобятся мне при изготовлении новых кукол. А ещё у меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить. «Сундучок мой сундучок Приоткрой нам свой бочек» (Открыть сундук) -Посмотрите, как много кукол хранит сундучок? А вы знаете, что куклы бывают разные .(Показать кукол) С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Я вам сейчас все о них расскажу и покажу. Вы проходите за мной, и кукол берите с собой. Усадим кукол на почетное место и будем с ними знакомиться. -Давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком. Пусть наши глазки все видят. Ушки все слышат. Голова запоминает, а ротик ей не мешает. Рассказ воспитателя. (просмотр презентации) «Народные тряпичные куклы» (история кукол, виды кукол) А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками? -Сегодня мы с вами сделаем куклу «Утешницу». Посмотрите, какая она нарядная и яркая. А знаете, почему её называют Утешницей? С маленьким сорванцом во время игр могли произойти всякие неприятности. Малыш мог упасть, удариться, поцарапаться колени, может просто капризничать. На крик малыша прибегали мать или няня, успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, юбочкой утирали последние детские слёзки и предлагали с куколкой поиграть. Родители привязывали к кукле конфеты, малыш съедал конфеты, но фантики от конфет оставляли на кукле для того, что бы потом завернуть в них новые конфеты. Позже, когда ребенок переставал плакать, куклу не заметно убирали за печь или за образа с ладаном, для того что бы очистить ее, до тех пор пока она не понадобиться снова. Прежде чем приступить к изготовлению куклы мы немного разомнем наши ручки и ножки. Игра – песня Игра «У Маланьи, у старушки» А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения: У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши) Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком) Семь сыновей (семь пальцев) Все без бровей, (очертить брови пальцем) Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам) Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками) Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны) Вот с такой головой, (очертить большую голову) Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз) Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку) На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами) И все делали вот так… (Любое движение) | предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения. Вовлекает в совместную деятельность. Использует наглядные и информационные средства. | Слушают, сосредотачивают внимание, учувствуют в групповых действиях | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей ) |
Прослеживание темы | Продуктивная деятельность. Теперь я приглашаю вас в мастерскую. Проходите и садитесь за стол. -Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестренка будет улыбаться и радоваться, играя с куколкой. И все у нас получится. 1.Сначала сделаем нашей куколке голову. Для этого берем белый ситец. Какой формы лоскуток? (Квадрат) Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата. 2.Далее складываем квадрат углом, зажимаем пальцами «в пучок» и начинаем обматывать нитками. Помним золотое правило «Три витка три узелка». Получилась головка у куколки! 3.Берем цветную ткань, из неё мы будем делать сарафанчик! Какой формы лоскуток? (Прямоугольник). Кладем перед собой ткань лицевой стороной вниз и ровно по центру кладем нашу куколку. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку ниткой, делаем три витка и завязываем на три узелка. 4. У вас две ленточки одного цвета. Скажите, чем отличаются ленточки? (Одна ленточка длинная, а другая короткая). Возьмите короткую ленточку. Завяжите ленточку на голову куколке . 5. Осталось повязать косыночку на голову Утешницы. Какой формы косынка? (Треугольник). Теперь кладем куколку головой на серединку платочка. Укрываем ее с одним уголком затем другим. Возьмите длинную ленточку и завяжите её впереди. Наша куколка готова! Ах. Какие красивые куколки у вас получились. Но посмотрите, чего не хватает? (Нет конфет) 7.Загляните под салфетку, что там лежит? (Конфеты) Привяжите конфеты к ленточке. -Ах, какие красивые куколки у вас получились! Теперь они ваши, можете забрать их в свой игровой уголок или подарить своему младшему братику или сестренке. | Показывает последовательность действий. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Осваивают последовательность действий. | Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Анализ (самоконтроль) | Люди добрые! Наш русский народ Веки вечные водил хоровод! Заведём хоровод, как в старину, Куклу новую покажем свою! -А ну-ка всю правду скажите не утаите, понравилось ли вам у меня в гостях? А что вам понравилось больше всего? -О каких куклах вы сегодня узнали? -Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Поэтому на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы была подружка. Спасибо за работу вашу, за старание. (Звучит русская народная музыка, дети проходят в группу) | Выражает искреннее восхищение. Активизирует обсуждение. | Делятся впечатлениями. | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»
Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...