ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_otkr_zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Путешествие Капельки»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 лет)
Технология: Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Венгер Л.А. Развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Младший дошкольный возраст.
Толстикова О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.
Средства:
Наглядные: 2 тазика с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды, прозрачные стаканчики (4 шт.), гуашевые краски: желтый, красный, черный, емкость (ковшик) для набирания воды, тряпочки, игрушка Колобок, модуль дерево.
Литературные: художественное слово (потешка, физминутка).
Музыкальное сопровождение: аудиозапись волшебной музыки для путешествия.
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. | |
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Обсуждение реального события. | Приветствие, установление зрительного контакта. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, попасть в сказочный лес? Закройте глазки, раз, два, три в сказочный лес нас перенеси (звучит волшебная музыка). | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Ставит цель перед детьми. | Приветствие. Занимают свои места. Слушают. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
II. Постановка целей. | Ой, ребятки, это кто тут под деревом сидит? Да, это Колобок. Посмотрите, а что с ним случилось (грязные щечки, грязные руки). Ребята, можно ходить с грязными щечками и грязными ручками. А что вы предлагаете Колобку? (умыться). | Вовлекает в слушание. Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают, объясняют. Выражают собственные суждения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность. |
III.Воспроизведение познания через подражание эмоции, активное обсуждение и активное участие. | Пойдемте ребятки, умоем Колобка. Посмотрите внимательно, на столе 2 тазика: 1 с горячей и второй с холодной водой. Потрогайте. Ребята, а в каком тазике умоем Колобка? В холодном или горячем? Ребята, а вам приятно будет умываться холодной водой, горячей водой? Почему? Педагог обобщает ответы детей. Да действительно в холодной можно простудиться, замерзнут руки и плохо отмывается грязь. В горячей воде можно обжечься, получить ожог. Педагог спрашивает: Ребята, можно ли помочь Колобку? Педагог обобщает ответы детей: Можно подождать, когда вода остынет, но это дома. Можно поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась, на это тоже нужно время. Можно и смешать горячую и холодную воду, это быстро и легко. Для этого необходимо взять ковшик, набрать холодную воду и перелить в чистый тазик, а также горячую воду в тазик. Потрогайте, какую воду мы получили? Теплую? Водичка готова, можно умыть Колобка. Водичка, водичка, умой Колобку личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки розовели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! Вытираем полотенцем щечки, руки. Посмотрите, каким он чистым стал! Ребята, а теперь давайте поиграем. Скажите мне, пожалуйста, из чего был испечен колобок? Правильно из муки. Физминутка. Из муки он был печён, (лепим руками пирожок) На окошке он студился (дуем на ладошки), И в пути он песню пел (поем песенку, ляля), А когда малыш в лесу (шагаем), Встретил рыжую лису (повадки лисы показываем), Правильно, Колобок! | Вводит элемент новизны; наглядно-информационный материал; рассказывает; Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Эмоционально включает в действие. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, Активно выполняют движения со словами. | Проявление активности в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
4.Подведение итогов. | Ребята, хотите поиграть с Колобком? Игра называется «Прятки». Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть. Ребята, а давайте я сейчас спрячу от вас игрушку, а вы попробуйте ее найти. Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки закрывать (педагог опускает в баночку с прозрачной водой игрушку). Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать. Ребята, где игрушка? В банке. А какая вода какая? Прозрачная. В ней игрушка хорошо видна. Ребята, а как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Правильно, покрасим воду. Педагог окрашивает воду (желтый, красный, черный). Педагог говорит: чем темнее вода, тем виднее игрушка. Ребята, Колобку надо вернуться обратно в свой сказочный лес. Попрощаемся с ним. А нам тоже пора вернуться в группу. Давайте, закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, в группу нас перенеси (звучит волшебная музыка). | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Ищут, находят решение. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
V. Рефлексия и открытость. | Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы узнали? Опыт: смешивали холодную воду с горячей, получаем теплую. В прозрачной воде игрушка видна. В черной водичке игрушку совсем не видно. А в желтой воде она немного видна. Ребята, давайте вы дома с родителями поиграете в игру с цветной водичкой, и на следующее занятие нам расскажите, что у вас получилось. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Инициирует общее обсуждение. | Слушают. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»
Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5 до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое занятиеТехнология: И...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...