ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузяева Зульфия Наильевна

Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Путешествие Капельки» 

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 лет)

Технология: Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Венгер Л.А. Развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Младший дошкольный возраст.

Толстикова О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.

Средства:

Наглядные: 2 тазика с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды, прозрачные стаканчики (4 шт.), гуашевые краски: желтый, красный, черный, емкость (ковшик) для набирания воды, тряпочки, игрушка Колобок, модуль дерево.

Литературные: художественное слово (потешка, физминутка).

Музыкальное сопровождение: аудиозапись волшебной музыки для путешествия.

Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

 воспитанников группы

  1. Формирование представлений детей о свойствах воды и умении устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Воспитывать уважительное отношение к сверстнику.
  3. Развивать познавательные интересы детей, любознательность, воображение, речь и творческую активность.

  1. Выполнять коллективные поручения
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
  3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Обсуждение реального события.

Приветствие, установление зрительного контакта.
- Здравствуйте ребятки!

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, попасть в сказочный лес?

Закройте глазки, раз, два, три в сказочный лес нас перенеси (звучит волшебная музыка).

Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Приветствие.

Занимают свои места.

Слушают.

Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

II. Постановка целей.

Ой, ребятки, это кто тут под деревом сидит? Да, это Колобок.

Посмотрите, а что с ним случилось (грязные щечки, грязные руки).

Ребята, можно ходить с грязными щечками и грязными ручками.

А что вы предлагаете Колобку? (умыться).

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.

Рассказывают, объясняют.

Выражают собственные суждения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

III.Воспроизведение познания через подражание эмоции, активное обсуждение и активное участие.

Пойдемте ребятки, умоем Колобка.

Посмотрите внимательно, на столе 2 тазика: 1 с горячей и второй с холодной водой. Потрогайте.

Ребята, а в каком тазике умоем Колобка? В холодном или горячем?

Ребята, а вам приятно будет умываться холодной водой, горячей водой? Почему?

Педагог обобщает ответы детей.

Да действительно в холодной можно простудиться, замерзнут руки и плохо отмывается грязь.

В горячей воде можно обжечься, получить ожог.

Педагог спрашивает: Ребята, можно ли помочь Колобку?

Педагог обобщает ответы детей:

Можно подождать, когда вода остынет, но это дома.

Можно поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась, на это тоже нужно время.

Можно и смешать горячую и холодную воду, это быстро и легко.

Для этого необходимо взять ковшик, набрать холодную воду и перелить в чистый тазик, а также горячую воду в тазик.

Потрогайте, какую воду мы получили? Теплую?

Водичка готова, можно умыть Колобка.

Водичка, водичка, умой Колобку личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки розовели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вытираем полотенцем щечки, руки.

Посмотрите, каким он чистым стал!

Ребята, а теперь давайте поиграем.

Скажите мне, пожалуйста, из чего был испечен колобок?

Правильно из муки.

Физминутка.

Из муки он был печён, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен (замешиваем тесто).

На окошке он студился (дуем на ладошки),
По дорожке он катился (бежим по кругу).
Был он весел, был он смел (улыбаемся шагаем).

И в пути он песню пел (поем песенку, ляля),
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем как зайка),
Серый волк и бурый мишка (показывает волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем),

Встретил рыжую лису (повадки лисы показываем),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

Правильно, Колобок!

Вводит элемент новизны; наглядно-информационный материал; рассказывает;

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Активно выполняют движения со словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Проявление активности в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

4.Подведение итогов.

Ребята, хотите поиграть с Колобком?

Игра называется «Прятки».

Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть. Ребята, а давайте я сейчас спрячу от вас игрушку, а вы попробуйте ее найти.

Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки закрывать (педагог опускает в баночку с прозрачной водой игрушку).

Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать.

Ребята, где игрушка? В банке.

А какая вода какая? Прозрачная. В ней игрушка хорошо видна.

Ребята, а как можно спрятать игрушку в воде?

Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Правильно, покрасим воду.

Педагог окрашивает воду (желтый, красный, черный).

Педагог говорит: чем темнее вода, тем виднее игрушка.

Ребята, Колобку надо вернуться обратно в свой сказочный лес. Попрощаемся с ним.

А нам тоже пора вернуться в группу.

Давайте, закроем глазки.

Раз, два, три, четыре, пять, в группу нас перенеси (звучит волшебная музыка).

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.
Делятся впечатлениями.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

V. Рефлексия и открытость.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что мы узнали? Опыт: смешивали холодную воду с горячей, получаем теплую.

В прозрачной воде игрушка видна.

В черной водичке игрушку совсем не видно.

А в желтой воде она немного видна.

Ребята, давайте вы дома с родителями поиграете в игру с цветной водичкой, и на следующее занятие нам расскажите, что у вас получилось.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»

Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5   до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое  занятиеТехнология: И...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»

Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...