ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshaya_gruppa.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Мячик для Танюши»
Возрастная группа: первая младшая (2-3 лет)
Технология: игровая технология
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Венгер Л.А. Развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Младший дошкольный возраст.
Средства:
Наглядные: Кукла Таня, мячи, мольберт.
Литературные: художественное слово (стихотворения).
Для продуктивной деятельности: фартуки, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, синяя), вырезанные эскизы мячей, губки, подставки под губки, салфетки.
Предварительная работа: беседа по тематическому альбому «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Наша Таня громко плачет…», разучивание подвижной игры «Мой весёлый звонкий мяч».
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Методы и приёмы: Рассматривание мяча, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Цель – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности | |
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят около воспитателя. Кукла Таня плачет. | Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наша кукла Таня грустная, не хочет играть и все время плачет. Давайте спросим, что у нее случилось. Воспитатель: Таня, почему ты плачешь? Кукла Таня воспитателю тихо что-то шепчет. Воспитатель читает стихотворение А. Барто вместе с детьми: Ребята, «Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.» (успокаивая куклу) Воспитатель: А теперь попрыгаем как мячики? Поиграем в игру? Игра : «Мой весёлый громкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой. А потом Ты покатился И назад Не воротился. | Дети наблюдают и слушают. Да. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для поддержки двигательной активности |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: гуашь (жёлтая, красная, зелёная, синяя), трафареты мячей, альбомные листы, губки на палочках, подставки под губки, салфетки. Воспитатель показывает технику рисования на мольберте. | Воспитатель: Ребята, а Тане мы можем помочь? Конечно можем. Мы можем слепить мячики, нарисовать. Давайте мы сегодня нарисуем мячики. Воспитатель: Вот какие мы молодцы, Таню успокоили. Воспитатель: Ребята проходим за столы. Давайте посмотрим на мячик. Воспитатель: Какой он по форме? А по цвету? Воспитатель: Посмотрите ребята, у Танюши мячики белые. Раскрасим их в разные цвета: жёлтый как солнышко, красный как яблочко, зелёный как огуречик, синий как наш ковёр. Показ приёмов работы. Воспитатель: Ребята, придерживаем мяч, вырезанный из бумаги левой рукой, а правой рукой берём «волшебные палочки» (губки на палочках). Рассмотрите «палочки» на столах и краски какого цвета. На столах лежат альбомные листы с трафаретами мячиков. Берём «волшебные палочки» и будем раскрашивать мячики для Тани. Воспитатель: Таисия какой Тане подаришь мячик? - Егор, а ты какой? Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя детям в рисовании. Воспитатель: Вот, какие у нас получились мячики. А теперь расположим на мольберт мячики и подарим их Тане. Посмотрите ребята у Тани теперь много мячиков. Ой, ребята, что произошло с Таней? | Вступают в диалог Дети соглашаются. Дети присаживаются за столы. Отвечают на вопросы Дети рассматривают «волшебные палочки», выбирают цвет краски для мячика. Вступают в диалог | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. |
Завершение занятия | Выставка работ на мольберте. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось у Тани? Воспитатель: Как мы помогли Тане? Воспитатель: Дети, а как мы нарисовали мячики? С помощью волшебных палочек. Воспитатель: Аркадий, а какого цвета у тебя получился мячик? Воспитатель: Артем, а у тебя какого цвета получился мячик? Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получились красивые мячики и наша Таня очень рада, что у неё теперь так много мячиков. Кукла Таня вам говорит: «Спасибо!» и прощается с вами. | Вступают в диалог Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети прощаются с куклой. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5 до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое занятиеТехнология: И...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...