Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
технологическая карта НОД продуктивной деятельности детей третьего года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_snegovik.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колобок»
Городской округ Рефтинский
Технологическая карта
организации совместной непрерывной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя и детей
«Снеговик»
Воспитатель ВКК
Возмищева Т.С.
п. Рефтинский
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Снеговик»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 2 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: игровая. Здоровьесберегающая
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др, - 4-е изд,, перераб. - М.: Просвещение, 2001.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Средства:
Наглядные: игрушка снеговик
Технические: аудиозаписи для фона
Литературные: художественное слово
Для продуктивной деятельности: фон для будущей открытки, ватные диски, формы шапочек (ведерок) из цветной бумаги, вата для сугроба; ватные палочки, картон цветной; клей ПВА – карандаш.
Предварительная работа. Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега.
Приемы и методы:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; создание эмоционального фона.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: рассматривание картин, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приёмы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, имитирующие упражнения.
5. Приёмы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. | |
Задачи: 1. Знакомить детей с различными способами художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме. 2. Развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой деятельности. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре. Воспитатель говорит: ребята, отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. на ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас какое время года? (зима). Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все - дети, взрослые. | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Проявляют познавательный интерес Вступают в диалог Отвечают на вопросы |
Этап осмысления Ознакомление | Давайте поиграем со снежинками. Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет) Воспитатель продолжает: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть). Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговиков. Но друзья у него будут необычные – из ватных дисков. | Проявляют интерес Выполняют дыхательную гимнастику Вступают в диалог Отвечают на вопросы |
Обобщение | Педагог предлагает ребяткам присесть за столы. Давайте посмотрим, что лежит у каждого на подносе. Воспитатель говорит: На подносе у каждого из вас лежат ватные диски. Для чего они? Правильно - это будут комки для снеговичка. Еще что лежит у вас на подносах? (шапка или ведро). А как вы думаете, из чего мы сделаем ручки для снеговика? (из ватных палочек). Верно, а вот сугроб мы сделаем из ваты. Педагог объясняет порядок выполнения работы: А теперь начнем, Что мы приклеим сначала? (снег) Где мы его расположим? (внизу листа) Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег. Вот какие снеговички у нас получились. Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, ручки) Давайте приклеим. (Дети выполняют работу, помогаю при необходимости). | Проявляют познавательный интерес Рассматривают материалы на подносе Вступают в диалог Вступают в диалог Продуктивная деятельность |
Систематизация | Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка Лепим мы снеговика Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега») Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки) Третий-это голова. (чертят в воздухе круг) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу) Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза) Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот) Веселит он всех детей. (улыбаются) Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. (бег на месте) | Проявляют познавательную активность Выполняют физминутку |
Этап совершенствования | Воспитатель говорит: Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо». Педагог спрашивает ребят: 1. О каком времени года мы сегодня говорили? 2. Какие признаки зимы вы запомнили? 3. Какое настроение было у снеговика? 4. Почему? 5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение? 6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги). | Проявляют познавательную активность Слушают внимательно педагога Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...