ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Формирование элементарных математических представлений)
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений/соответствует ФГОС :
Подготовительная к школе группа.- М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 176 с.
Составила: Крутякова Елена Владимировна (воспитатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Формирование элементарных математических представлений)
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений/соответствует ФГОС : Подготовительная к школе группа.- М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 176 с.
Составила: Крутякова Елена Владимировна (воспитатель)
Месяц | 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | № | Сентябрь №1 | Сентябрь №2 | ||
Программное содержание | Диагностика | Диагностика | -Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. -Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?». -Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. - Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (стр. 17) | -Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. – Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. – Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. – Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (стр. 18) | |
Сентябрь №3 | Сентябрь №4 | Сентябрь №5 | Сентябрь №6 | ||
-Уточнять представления о цифрах 1и 2. – Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. – Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (стр.20 ) | - Уточнять представления о цифре 3. – Учить называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10. – Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине , ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. –Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (стр. 21) | - Уточнять представления о цифре 4. –Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. –Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. –Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. (стр. 24) | - Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. - Уточнять представления о цифре 5. – Закреплять умение последовательно называть дни недели. – Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (стр. 25) | ||
Октябрь | № | Октябрь №1 | Октябрь №2 | Октябрь №3 | Октябрь №4 |
Программное содержание | - Продолжать учить составлять число 6 из единиц. – Уточнять представления о цифре 6. – Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их(половина, одно вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.) - Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. ( стр. 27) | - Познакомить с составом чисел 7и 8 из единиц. – Уточнять представления о цифре 7. – Уточнить приемы деления квадрата на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их(половина, одно вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). –Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. – Закреплять умение последовательно определять дни недели. ( стр. 30) | - Продолжать учить составлять числа 7и 8 из единиц. – Уточнять представления о цифре 8. – Закреплять последовательное название дней недели. – Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. ( стр. 32) | - Познакомить с составом числа 9 из единиц. – Уточнять представления о цифре 9. – Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. – Развивать глазомер. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. ( стр. 34) | |
Октябрь №5 | Октябрь №6 | Октябрь №7 | Октябрь №8 | ||
- Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. – Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. – Развивать понимание независимости результата счета от его направления. – Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. – Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.( стр. 36) | - Познакомить с составом числа 10 из единиц. – Уточнять представления о цифре 0. – Продолжать находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. – Уточнить представления о весе предметов. – Формировать представления л временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.( стр. 38) | - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. – Познакомить с обозначением числа 10. – Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. – Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. – Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. ( стр.41 ) | - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Продолжать знакомство с цифрами от 1до 9. – Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. – Закреплять представления о временах года и месяцах осени. ( стр. 44) | ||
Ноябрь | № | Ноябрь №1 | Ноябрь №2 | Ноябрь №3 | Ноябрь №4 |
Программное содержание | - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. – Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. – Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. – Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. ( стр. 46) | - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. – Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. ( стр. 48) | - Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. – Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. – Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. ( стр.51) | - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. – Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ( стр. 54) | |
Ноябрь №5 | Ноябрь №6 | Ноябрь №7 | Ноябрь №8 | ||
- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. – Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ( стр. 55) | - Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Совершенствовать навыки счета в пределах 20. – Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. - Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ( стр. 58) | - Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. – Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. – Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. – Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. ( стр. 61) | - Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. – Закреплять умение составлять число 10 из единиц. – Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. – Развивать умение двигаться в заданном направлении. – Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрически фигур. ( стр. 64)
| ||
Декабрь | № | Декабрь №1 | Декабрь №2 | Декабрь №3 | Декабрь №4 |
Программное содержание | - Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, 1,5,10 копеек. – Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. – Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (стр. 67) | - Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. –Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимаются не один, несколько предметов. – Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. (стр. 69) | - Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и их набором и разменом. – Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. – Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. – Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отельных частей по контурным образцам. (стр.71 ) | - Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей и их наборе и размене. – Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. – Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. – Продолжать учить определять форму предметов и их частей. (стр. 73) | |
Декабрь №5 | Декабрь №6 | Декабрь №7 | Декабрь №8 | ||
– Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. – Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. ( стр.76 ) | – Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. – Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. – Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. – Развивать умение моделировать геометрические фигуры. ( стр.77 ) | - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. – Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. – Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. – Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. ( стр. 80)
| - Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. – Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. – Закреплять представления о последовательности дней недели. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. ( стр.83) | ||
Январь | № | Январь №1 | Январь №2 | Январь №3 | Январь №4 |
Программное содержание | - Учить составлять арифметические задачи на сложение. – Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 85) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 88) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр.90 ) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и их набором и разменом. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать внимание, логическое мышление. ( стр. 93) | |
Январь №5 | Январь №6 | Январь №7 | Январь №8 | ||
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ( стр. 95) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. – Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. – Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. ( стр. 96) | - Продолжать учить самостоятельно оставлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги. – Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. ( стр. 98) | - Продолжать учить самостоятельно оставлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. – Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. – Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. –Развивать внимание, воображение. ( стр.100 ) | ||
Февраль | № | Февраль №1 | Февраль №2 | Февраль №3 | Февраль №4 |
Программное содержание | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. – Упражнять в счете предметов по образцу. – Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 101) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Закреплять умение называть зимние месяцы. – Совершенствовать умение составлять число из единиц. – Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (стр. 103) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. – Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. – Развивать представления о величине предметов. ( стр. 106)
| - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Расширять представления о весе предметов. – Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. ( стр.109) | |
Февраль №5 | Февраль №6 | Февраль №7 | Февраль №8 | ||
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. – Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа . – Развивать логическое мышление. ( стр.111 ) | - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. – Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. – Развивать логическое мышление. ( стр. 114) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. – Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. ( стр. 116) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. – Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». – Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. –Развивать внимание, воображение. ( стр.118 )
| ||
Март | № | Март №1 | Март №2 | Март №3 | Март №4 |
Программное содержание | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. –Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. – Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. – Развивать внимание. ( стр. 120) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку . – Развивать внимание. ( стр. 123) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. – Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. ( стр. 126) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. – Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. – Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. –Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. ( стр. 128)
| |
№ | Март №5 | Март №6 | Март №7 | Март №8 | |
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. – Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. ( стр. 130) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. – Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. – Развивать пространственное восприятие формы. ( стр. 132) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. – Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. ( стр. 134) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр.136 )
| ||
Апрель | № | Апрель №1 | Апрель №2 | Апрель №3 | Апрель №4 |
Программное содержание | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. – Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр.138 ) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 140) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 143) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 145)
| |
Апрель №5 | Апрель №6 | Апрель №7 | Апрель №8 | ||
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 147) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. –Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 149) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. –Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. – Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр. 151) | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. – Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. - Развивать внимание, память, логическое мышление. ( стр.153 )
|
Май/ Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", д...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...