Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_volshebnyy_meshochek.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Волшебный мешочек»

в подготовительной к школе группе 

для детей с глубокими нарушениями зрения.

Цель: Формирование  элементарных математических представлений;  расширение кругозора детей.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Закрепить представление о последовательности чисел. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и последовательности дней недели.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление средствами математических операций.

Развивать умение употреблять в речи математические термины (меньше, больше). Развитие мелкой моторики, слухового внимания, мышления, памяти. Развивать пространственную ориентировку и ориентировку на плоскости. Развивать познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предмету «Математика», желание заниматься. Воспитывать взаимопомощь, инициативу, усидчивость, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Мешочек с объёмными геометрическими  телами; магнитная доска, магнитные геометрические фигуры; карточки; математическое домино.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Математическая разминка.

Дети заходят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, наша группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть в неё не просто, надо ответить на вопросы.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

  1. Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
  2. Лето, осень, зима, весна (времена года)
  3. Январь, февраль, март, апрель (месяцы)

Дидактическая игра «Подумай и скажи»

  1. Сколько дней в неделе?
  2.  Сколько месяцев в году?
  3. Сколько времён года?

2.Основная часть.

Дети садятся на стульчики.

1 станция «Город геометрических фигур».

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в математическую сказку. Первый город, в котором мы с вами оказались, Город Геометрических Фигур.

Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась в руки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку,  и он достаёт и называет свою фигуру.

Воспитатель:  Какие фигуры были в волшебном мешочке? Правильно объёмные тела. Но мы с вами знаем и плоские геометрические фигуры.

В этом городе живу удивительные жители. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг
)

  1. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его ( Квадрат)
  2. Три угла, три стороны.
    Могут разной быть длины.
    Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам! (Треугольник
    )
  3. Я, как круг, почти как он,

Но, приплюснут с двух сторон. (Овал)

  1. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает  меня каждый дошкольник

Я зовусь (Прямоугольник)

Проведём геометрический диктант, вы должны на своих магнитных досках разложить фигуры так, как я вам скажу.

Слуховой диктант: «Составим поясок».

Воспитатель предлагает детям совместно придумать и составить красивый поясок, начиная от пряжки. Воспитатель, а затем и дети называют фигуры, указывая,  их расположение друг от друга. Например, положим круг, слева от него – треугольник, слева от треугольника положим  квадрат и т. д. Далее дети симметрично выкладывают другую сторону пояска, применяя те же речевые приёмы.

Звучит  песенка «Мы едем, едем, едем»…

  1. Станция «Решаем задачу».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем учиться составлять задачи. Мы знаем, что любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

- Послушайте задачу: «На столе лежало 6 огурцов и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: Сколько всего овощей? Как называется эта часть задачи?

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 6+4=10

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 10 овощей.

Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

Очень хорошо. Молодцы! Мы сегодня с вами много считали, а сейчас немного отдохнём. Встаньте все из-за своих столов.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник я скакал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал! (во время стихотворения делаются соответствующие движения)

Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения. Затем тихо садятся на свои места.

3 станция. «Математическое домино».

На математическом домино закрепляем состав числа 10. (Например:10 это 1 и 9. 10 это 2 и 8. 10 это 3 и 7 и т.д.)

4 станция «Сложи квадрат».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели квадрат»

  1. Сложи квадрат так, чтобы получились два прямоугольника.
  2. Сложи квадрат так, чтобы получились два треугольника.
  3. Сложи квадрат так, чтобы получились 4 квадрата.

Воспитатель: Поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. Молодцы! Всё уберите на край стола. Сегодня мы все задания выполнили.

Итог занятия.

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. А волшебный мешочек приготовил вам волшебные сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

«Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений для детей (4-5 лет) с нарушением зрения"

Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Познакомить с составом числа 10 из единиц.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее чис...