Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_volshebnyy_meshochek.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Волшебный мешочек»
в подготовительной к школе группе
для детей с глубокими нарушениями зрения.
Цель: Формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Закрепить представление о последовательности чисел. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и последовательности дней недели.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление средствами математических операций.
Развивать умение употреблять в речи математические термины (меньше, больше). Развитие мелкой моторики, слухового внимания, мышления, памяти. Развивать пространственную ориентировку и ориентировку на плоскости. Развивать познавательные интересы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к предмету «Математика», желание заниматься. Воспитывать взаимопомощь, инициативу, усидчивость, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Мешочек с объёмными геометрическими телами; магнитная доска, магнитные геометрические фигуры; карточки; математическое домино.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент.
Математическая разминка.
Дети заходят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: Ребята, наша группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть в неё не просто, надо ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».
- Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
- Лето, осень, зима, весна (времена года)
- Январь, февраль, март, апрель (месяцы)
Дидактическая игра «Подумай и скажи»
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времён года?
2.Основная часть.
Дети садятся на стульчики.
1 станция «Город геометрических фигур».
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в математическую сказку. Первый город, в котором мы с вами оказались, Город Геометрических Фигур.
Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась в руки.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он достаёт и называет свою фигуру.
Воспитатель: Какие фигуры были в волшебном мешочке? Правильно объёмные тела. Но мы с вами знаем и плоские геометрические фигуры.
В этом городе живу удивительные жители. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его ( Квадрат) - Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник) - Я, как круг, почти как он,
Но, приплюснут с двух сторон. (Овал)
- У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник
Я зовусь (Прямоугольник)
Проведём геометрический диктант, вы должны на своих магнитных досках разложить фигуры так, как я вам скажу.
Слуховой диктант: «Составим поясок».
Воспитатель предлагает детям совместно придумать и составить красивый поясок, начиная от пряжки. Воспитатель, а затем и дети называют фигуры, указывая, их расположение друг от друга. Например, положим круг, слева от него – треугольник, слева от треугольника положим квадрат и т. д. Далее дети симметрично выкладывают другую сторону пояска, применяя те же речевые приёмы.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»…
- Станция «Решаем задачу».
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем учиться составлять задачи. Мы знаем, что любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
- Послушайте задачу: «На столе лежало 6 огурцов и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: Сколько всего овощей? Как называется эта часть задачи?
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 6+4=10
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 10 овощей.
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
Очень хорошо. Молодцы! Мы сегодня с вами много считали, а сейчас немного отдохнём. Встаньте все из-за своих столов.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался
А во вторник я скакал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал! (во время стихотворения делаются соответствующие движения)
Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения. Затем тихо садятся на свои места.
3 станция. «Математическое домино».
На математическом домино закрепляем состав числа 10. (Например:10 это 1 и 9. 10 это 2 и 8. 10 это 3 и 7 и т.д.)
4 станция «Сложи квадрат».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели квадрат»
- Сложи квадрат так, чтобы получились два прямоугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получились два треугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получились 4 квадрата.
Воспитатель: Поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. Молодцы! Всё уберите на край стола. Сегодня мы все задания выполнили.
Итог занятия.
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. А волшебный мешочек приготовил вам волшебные сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
«Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений для детей (4-5 лет) с нарушением зрения"
Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Познакомить с составом числа 10 из единиц.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее чис...