Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Путешествие в подводный мир»
в подготовительной к школе группе
для детей с глубокими нарушениями зрения.
Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.
- закрепить счет до 10 и обратный счёт.
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- состав числа 8 из двух меньших.
- закрепить умение решать математическую задачу.
- ориентировка на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, акваланг, батискаф.
Материалы и оборудование: пособие морские звезды с отверстиями, геометрическая мозаика на магнитных досках, камешки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши!
Игра с морским ежом.
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Кому морского ежа в руки даю, тот на мой вопрос отвечает.
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся в группу, в какое время суток?
Игра «Назови соседей».
1.Назови соседей числа 4
2.Назови соседей числа 5.
3.Назови соседей числа 6.
4.Назови соседей числа 7.
5.Назови соседей числа 8.
Игра «Погружаемся на дно морское».
-А теперь нам пора отправляться в путешествие. Подойдите к нашему морю. Дети держатся за край материала и взмахивают руками вверх и вниз, создавая на море волны, считают до 10. Затем воспитатель предлагает взяться за руки, образуя круг и опуститься на батискафе в море, считают в обратном порядке от 10 и присаживаются на морское дно.
-Ребята, на дне морском живёт царь Нептун, он приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, он поможет нам подняться со дна морского.
Воспитатель раздаёт детям в руки звёздочки с проколотыми дырочками в середине.
Игра «Морская звезда».
-На морском дне столько много морских звёздочек. Я звёздочки поймаю и вам в руки дам. Держите её в левой руке, а указательным пальцем правой руки определите, сколько в ней дырочек.
Дети считают, сколько дырочек в звёздочке.
Затем садятся на свои места.
1.Задание. «Разные по форме рыбки спрятались».
-Ребята, как много рыбок можно встретить на дне морском и все они разной формы и размера, окраска у рыб тоже разная. Рыбки заметили, что приближается батискаф и спрятались.
У вас в тарелочке лежат рыбки разные по форме. Положите рыбку треугольной формы на магнитную доску в левый верхний угол, рыбку овальной формы в левый нижний, рыбку по форме похожую на квадрат в правый верхний угол, а рыбка прямоугольной формы в правый нижний угол, а круглая рыбка пусть плывёт и остановится посередине.
Дети выполняют задание.
3 . Задание «Найди монеты».
-На дне морском можно найти разные предметы, в том числе монеты с затонувших кораблей. У вас в тарелочке лежат пуговицы и монетки. Отделите пуговицы от монет и разложите по тарелочкам.
4.Состав числа из двух меньших.
-Ребята, давайте вспомним, сколько единиц в числе 8. А теперь повторим состав числа 8 из двух меньших чисел.
8 это 7 и 1
8 это 6 и 2
8 это 5 и 3
8 это 4 и 4
Упражнение «Камешки».
-На дне морском огромное количество камешек. У вас в тарелочках 8 камешков. Постарайтесь разложить камешки на две тарелочки. В левую тарелочку положите 1 камешек, сколько камешек вы положите в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 2 камешка, сколько вы положите камешек в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 3 камешка, сколько вы положите камешек в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 4 камешка, сколько вы положите камешек в правую тарелочку.
Упражнение «Жемчужины».
-Ребята, жемчужины выкатились из своих раковин и разместились на магнитной доске. Давайте посмотрим, нашу доску разделили пополам морские водоросли. На левой стороне посчитайте жемчужины, начиная с левого верхнего угла. Дети отвечают. На правой стороне посчитайте жемчужины, начиная с левой стороны от водорослей. Дети отвечают.
А теперь уберите водоросли, которые разделяли жемчужины. Пересчитайте все жемчужины снова, сколько их в ряду.
Правильно, значит 8 это 5 и 3. Так мы с вами составили число 8 из двух меньших чисел 5 и 3.
5.Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Поплыли дальше. Ребята, а впереди красивые кораллы.
Это кораллы- задачки, давайте их решим.
6.Решение задач, работа на математическом кораблике.
-В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?
-На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?
7.«Конструирование рыбки».
-Ребята, золотая рыбка попросила нас, чтобы мы ей подарили подружек-рыбок. Давайте составим золотую рыбку из геометрических фигур. Положите овал посередине магнитной доски, это туловище рыбки овальной формы. Возьмите треугольник большого размера и положите справа от овала, это будет хвост рыбки. А маленький треугольник положите сверху овала, это будет плавничок рыбки.
-Молодцы, все справились с заданием, теперь у золотой рыбки много подружек.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили плоские геометрические фигуры, конструировали рыбку, сортировали монетки. Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наше путешествие вам понравилось?
-Ребята, нам пора возвращаться в группу на подводном аппарате батискафе. Звучит шумовой эффект. Царь Нептун помогает нам подняться. Вот мы снова в нашей группе. Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...