Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе 

для детей с глубокими нарушениями зрения.

Цель: развитие математических способностей.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Ориентировка во времени.

- Повторить дни недели, времена и месяцы года.

Ориентировка в пространстве.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Количество и счет.

- Повторить состав числа 7 из двух меньших чисел.

 -Закрепить умение решать задачи.

Форма.

- Закреплять умение находить предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, куба, шара, параллелепипеда, треугольной призмы, овоида.

 Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

  Активизация словаря:

Количественные и порядковые числительные, дни недели,  свойства предметов и явлений.

Предварительная работа:

Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с объёмными геометрическими фигурами.  Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Ведёрко с мелкой мозаикой.

Раздаточный материал:

Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные и объёмные, магнитная доска, тарелочки с матрёшками.

Организация детей:

В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре,  во время занятия дети сидят за партами,  физкультминутка проводится в свободной обстановке.

                                        Ход занятия:

1.Математическая разминка.

Воспитатель:

Доброе утро, деревьям и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым,

А день этот добрый длится до вечера.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в страну Математики, а доберёмся мы туда на волшебном автобусе.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что на занятие пришёл Незнайка, который тоже хочет пойти в школу, но не умеет считать. Предлагает  научить Незнайку считать. Дети считают до 10 и обратно.

Затем предлагает  поиграть в игру со звуковым мячиком:

       - Кому в руки я мяч даю, тот мне на вопрос отвечает.

Игра «Назови одним словом».

1.Понедельник, вторник, среда, четверг...( дни недели )

- Сколько дней в неделе?

2.Лето, осень, зима, весна (времена года)

             -Сколько времён года?

3.Январь, февраль, март  (месяцы)

                -Сколько месяцев в году?

Игра «Назови соседей».

 1.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7.

 2. Какое число больше  6 или 7.

 3. Назовите предыдущее число числа  7.

 4. Назовите последующее число числа  5.

 5. Назови соседей числа 7.

       - Молодцы, вы все знаете. Посмотрим, как вы справитесь с остальными заданиями в стране Математике. А отправимся мы в эту страну на математическом автобусе. Воспитатель раздаёт  детям карточки-билетики с наклеенными геометрическими фигурами, дети называют их и занимают места в автобусе. Звучит песня «Автобус», дети строятся друг за другом и передвигаются по ковру, затем садятся на свои места.

2.Работа на магнитной доске.

В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт  задание на ориентировку на плоскости.

-Положите магнитную доску в  горизонтальном положении  на столе. Возьмите круг  и положите в левый нижний угол; квадрат в правый верхний угол; положите прямоугольник в правый нижний угол; треугольник в верхний левый угол; а овал расположите посередине.

3. Закрепление состава числа 7.

-А сейчас мы вспомним состав числа 7.

Игра «Волшебные конфетки»

Воспитатель:  Я буду давать вам в кулачки волшебные конфеты, всего их должно быть 7. В правой руке у вас одна конфета, а в левой? и т. д.

Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

 5. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сколько матрёшек  добавить?»

У каждого ребёнка в тарелке разное количество матрёшек. Дети пересчитывают и называют количество  матрёшек, которое необходимо добавить, чтобы было 7.

6.Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – на корточки присесть

Семь, восемь мы попрыгать вас попросим.

Девять, десять – поскакали, потянулись  - отдохнули, улыбнулись!

7. Решение задачи

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

-Из каких частей состоит задача? Назови их.

-Сколько в условии должно быть чисел?

Придумайте задачу на сложение в пределах 7.

Дети. На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

-Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.

- Придумайте задачу на вычитание и решите её с помощью математического кораблика.

 8.Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Сухой бассейн»

Ребята, у меня есть маленький сухой бассейн, в котором спрятались объёмные геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он на ощупь определяет свою фигуру.

-Назови какой-либо предмет, похожий на конус по форме? (Ель)  Эта фигура устойчива? (да) Сколько вершин у конуса? (одна.) Какой фигурой является основание? (кругом.) Можно катить конус? (да)

-Назови предмет, похожий на пирамиду.

-Какие ты знаешь предметы похожие на цилиндр? Эту фигуру можно поставить? (Да.) Ее можно катить? (Да.) Сколько у цилиндра оснований? (два) Какими фигурами являются основания? (кругами)

-  У тебя в руках куб. Равны ли грани куба между собой? (Да.) Сколько граней у куба? (6) Куб можно катить? (нет) Он устойчив? (Да)

- Какая фигура у тебя в руках?  Эту фигуру можно поставить? (Нет.)

Шар можно катить? (да) У шара есть вершина? (нет) На что похож шар? (апельсин, арбуз)

-Молодцы ребята, геометрические формы вы хорошо знаете.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, как вы много знаете! Но, к сожалению, Незнайка отвлекался на занятии и не всё запомнил, давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались. Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили  плоские  и объёмные  геометрические  фигуры.

В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...