Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Путешествие в страну Математики»
в подготовительной группе
для детей с глубокими нарушениями зрения.
Цель: развитие математических способностей.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Ориентировка во времени.
- Повторить дни недели, времена и месяцы года.
Ориентировка в пространстве.
- Развивать умение ориентироваться по плану.
Количество и счет.
- Повторить состав числа 7 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение решать задачи.
Форма.
- Закреплять умение находить предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, куба, шара, параллелепипеда, треугольной призмы, овоида.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
Количественные и порядковые числительные, дни недели, свойства предметов и явлений.
Предварительная работа:
Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с объёмными геометрическими фигурами. Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Ведёрко с мелкой мозаикой.
Раздаточный материал:
Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные и объёмные, магнитная доска, тарелочки с матрёшками.
Организация детей:
В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре, во время занятия дети сидят за партами, физкультминутка проводится в свободной обстановке.
Ход занятия:
1.Математическая разминка.
Воспитатель:
Доброе утро, деревьям и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым,
А день этот добрый длится до вечера.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в страну Математики, а доберёмся мы туда на волшебном автобусе.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что на занятие пришёл Незнайка, который тоже хочет пойти в школу, но не умеет считать. Предлагает научить Незнайку считать. Дети считают до 10 и обратно.
Затем предлагает поиграть в игру со звуковым мячиком:
- Кому в руки я мяч даю, тот мне на вопрос отвечает.
Игра «Назови одним словом».
1.Понедельник, вторник, среда, четверг...( дни недели )
- Сколько дней в неделе?
2.Лето, осень, зима, весна (времена года)
-Сколько времён года?
3.Январь, февраль, март (месяцы)
-Сколько месяцев в году?
Игра «Назови соседей».
1.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7.
2. Какое число больше 6 или 7.
3. Назовите предыдущее число числа 7.
4. Назовите последующее число числа 5.
5. Назови соседей числа 7.
- Молодцы, вы все знаете. Посмотрим, как вы справитесь с остальными заданиями в стране Математике. А отправимся мы в эту страну на математическом автобусе. Воспитатель раздаёт детям карточки-билетики с наклеенными геометрическими фигурами, дети называют их и занимают места в автобусе. Звучит песня «Автобус», дети строятся друг за другом и передвигаются по ковру, затем садятся на свои места.
2.Работа на магнитной доске.
В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание на ориентировку на плоскости.
-Положите магнитную доску в горизонтальном положении на столе. Возьмите круг и положите в левый нижний угол; квадрат в правый верхний угол; положите прямоугольник в правый нижний угол; треугольник в верхний левый угол; а овал расположите посередине.
3. Закрепление состава числа 7.
-А сейчас мы вспомним состав числа 7.
Игра «Волшебные конфетки»
Воспитатель: Я буду давать вам в кулачки волшебные конфеты, всего их должно быть 7. В правой руке у вас одна конфета, а в левой? и т. д.
Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.
5. Работа с раздаточным материалом.
Игра «Сколько матрёшек добавить?»
У каждого ребёнка в тарелке разное количество матрёшек. Дети пересчитывают и называют количество матрёшек, которое необходимо добавить, чтобы было 7.
6.Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – на корточки присесть
Семь, восемь мы попрыгать вас попросим.
Девять, десять – поскакали, потянулись - отдохнули, улыбнулись!
7. Решение задачи
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
-Из каких частей состоит задача? Назови их.
-Сколько в условии должно быть чисел?
Придумайте задачу на сложение в пределах 7.
Дети. На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?
-Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.
- Придумайте задачу на вычитание и решите её с помощью математического кораблика.
8.Работа с демонстрационным материалом.
Игра «Сухой бассейн»
Ребята, у меня есть маленький сухой бассейн, в котором спрятались объёмные геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он на ощупь определяет свою фигуру.
-Назови какой-либо предмет, похожий на конус по форме? (Ель) Эта фигура устойчива? (да) Сколько вершин у конуса? (одна.) Какой фигурой является основание? (кругом.) Можно катить конус? (да)
-Назови предмет, похожий на пирамиду.
-Какие ты знаешь предметы похожие на цилиндр? Эту фигуру можно поставить? (Да.) Ее можно катить? (Да.) Сколько у цилиндра оснований? (два) Какими фигурами являются основания? (кругами)
- У тебя в руках куб. Равны ли грани куба между собой? (Да.) Сколько граней у куба? (6) Куб можно катить? (нет) Он устойчив? (Да)
- Какая фигура у тебя в руках? Эту фигуру можно поставить? (Нет.)
Шар можно катить? (да) У шара есть вершина? (нет) На что похож шар? (апельсин, арбуз)
-Молодцы ребята, геометрические формы вы хорошо знаете.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, как вы много знаете! Но, к сожалению, Незнайка отвлекался на занятии и не всё запомнил, давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались. Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили плоские и объёмные геометрические фигуры.
В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...