Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgot_gr_gannoshina.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
Автор конспекта
Ганношина Анна Александровна
воспитатель МБДОУ №1 г. Невинномысска
2022 г.
Невинномысск
Тема: «Состав числа 10»
Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
2. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
3. Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
4. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Раздаточный материал:
фломастеры, листочки в клетку, тарелки для раздаточного материала по 1 на стол, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; дидактический материал.
Ход занятия.
В - Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чему вы научились и как много знаете и умеете. Поздороваемся с гостями!
- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи!
- Вот и прозвенел звонок
Начинаем мы занятье.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем и запоминаем
Ни минутки не теряем!
В - И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:
- Посчитай от 0 до 10;
- Посчитай в обратном порядке;
- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;
- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;
- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;
- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;
- Сколько дней в неделе;
- Какой сегодня день недели;
- Какой завтра день недели;
- Какой вчера был день недели;
- Назови выходные дни недели;
- Какое у нас сейчас время года;
- Назови осенние месяцы;
- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;
- Лето, осень, зима, воскресенье;
- Круг, квадрат, треугольник, кошка?
- Молодцы, вы отстояли мою атаку!
- А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).
- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.
- Послушайте стихотворение:
Цифра вроде буквы О
Это 0 иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – 10!
- Поднимите карточку с цифрой 10. (Дети показывают).
В – Дети, первое ваше задание будет такое: Вам нужно расселить жильцов в квартиры.
- Посчитайте, сколько этажей в доме? (10)
- Сколько квартир на одном этаже? (2) Сколько жильцов будет проживать на этаже в домике под № 10? (10) И заселять жильцов мы начнем с первого этажа, значить снизу-вверх.
- У вас на столах, есть две тарелочки, представим, что это и есть те две квартиры на одном этаже. А цветные палочки, это наши жильцы. Подсчитайте сколько палочек в одной тарелке (10), а в другой (0). А сколько всего в двух тарелочках? (10) Значить, как мы заселим первый этаж, из каких чисел он будет состоять? (10 и 0) Поднимите карточки с цифрами 10 и 0.
- А теперь переложите одну палочку в другую тарелку и подсчитайте теперь сколько палочек осталось в первой тарелке? (9) А во второй? (1). Из каких чисел будет состоять второй этаж? (9 и 1) Покажите цифры 9 и 1.
- Давайте теперь обсудим, как еще можно расселить жильцов на следующих этажах?
В – Хорошо, дети, посмотрите на маленькие карточки. Видите, на одних изображены цифры, а на других различные предметы с разным количеством. Вам нужно заселить домик жильцам, слева у вас будут цифры, а справа предметы. Приступайте к работе! (Раскладывают карточки с цифрами и жильцами).
В - А теперь повторим, из каких двух меньших чисел, состоит число 10 - это 10 и 0, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9.
Физминутка:
Вы наверно все устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем.(счет 1-10)
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В - Красиво сели, глазки на меня. Я для вас еще приготовила веселые задачки. Слушаем внимательно, поднимаем руки:
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало…(2) .
Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было…(3) .
Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать-
Стало мышек ровно…(5).
Сколько ножек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
- Очень хорошо!
В – Следующее задание: Дети, перед вами карточка с различными предметами, вам нужно внимательно посчитать эти предметы, и записать ответ в квадратике слева.
Дети выполняют задание.
В спрашивает сколько каких предметов получилось.
В – Умнички, все справились!
Давайте теперь разомнем наши пальчики, и приступим к последнему заданию!
1,2,3,4,5
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку, (хлопаем)
Будем мы скакать вприсядку, (брызги)
Будем прыгать и плясать. (вращаем)
1,2,3,4,5.
В – Дети, у вас на столах листочки в клеточку, возьмите и положите перед собой. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, а в центре листа нарисуйте овал.
В – Дети, приглашаю вас пройти на палас, встанем в круг. (Дети встают в круг)
- Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было для вас самым трудным?
- Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы! Вы заслужили награду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...