«Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений для детей (4-5 лет) с нарушением зрения"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность «Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений в подгруппе для детей (4-5 лет) с нарушением зрения.
МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
воспитатель средней группы «Радуга»
Лобанова Алла Юрьевна
28.02.2019 год
Тема: «Теремок на новый лад»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знания цифр и счёта в пределах 5.
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), узнавать данные фигуры.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (высокий, низкий).
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, памяти, внимания.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительный настрой, прививать интерес к математике с помощью игровых ситуаций.
Коррекционные задачи: Закреплять навыки детей работать на своих зрительных метках, с держателем, панно.
Оборудование: Домик-теремок, маски-шапочки, держатель, ёлочки на крючках для сенсорного панно, цифры (от 1-до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тренажеры для зрительной гимнастики, сенсорное панно, зрительные метки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдём на право
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И ЗАНЯТИЕ начнём.
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
- Какие вы любите сказки?
- А хотите стать артистами и сами показать сказку?
-Смотрите, какие у меня маски (шапочки), выбирайте, какая вам нравится?
-В какой же сказке живут эти герои? (Теремок)
-Посмотрите, что стоит вдали, что это? (Теремок). Чтобы лучше разглядеть его, сделаем гимнастику для глаз. Берите теремочки, становитесь на метки.
Гимнастика под музыку.
(глаза вправо-влево)
(Вниз-вверх)
(По кругу), (змейка вверх, змейка вниз).
Положить теремочки.
Терем двери отвари, в сказку деток ты пусти (садитесь на стульчики).
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, невысок. Бежала мимо мышка-норушка. (Под музыку)
Мышка: Тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Голос:
- Никого в избушке нет. Будешь жить одна в тиши, лишь задачку ты реши. Сколько елочек малышек? Сосчитай и нам скажи…. Ребенок считает елочки. (Всего 5 ёлочек). А сколько елочек высоких? (Всего 3 высоких елочки), сколько низких. (Называет.)
Воспитатель: Мышка, а как ты думаешь, каких елочек больше высоких или низких? (Высоких елочек больше). А как ты догадалась? Значит высоких елочек на 1 больше чем низких.
Мышка, а каких елочек меньше? Ребята – зверята, правильно мышка ответила?
Верно, Мышка. В теремок скорей спеши. И гостей к себе ты жди.
Скачет лягушонок. (Музыка)
Лягушонок: Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушонок: А я лягушонок-квакушонок. Пусти меня в теремок.
Мышь: Ну иди.
Воспитатель: Нет, лягушонок, погоди. Пробегали зайчатки, все цифры разбросали. Вот и задание: разложить их по порядку. (Ребенок на мольберте выкладывает цифры), называет и указывает указкой на цифры). Ребятки – зверятки проверяют.
Воспитатель: Проходи лягушонок в теремок. Стали жить они вдвоем. Мышь с лягушонком не скучают. Мимо зайка пробегал, теремок он увидал.
Заяц: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышь: Я мышка-норушка.
Лягушонок: Я – лягушонок-квакушонок. А ты кто?
Зайка: А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить, буду верно вам служить.
Звери: Ну иди.
Воспитатель: Нет, зайчишка, погоди. Дунул ветер, и все геометрические фигуры разлетелись. Собери их, разбери по форме и в корзинки разложи. Да смотри – не ошибись. Зверятки, давайте проверим, все правильно?
Воспитатель: Вот и зайка в теремке. Не успели звери подружиться, глядь, а кто-то снова в дверь стучится.
Лиса: Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Отвечают: Мышь, Лягушка, Заяц. А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.
Звери: Ну что ж, заходи.
Воспитатель: Нет, лисичка, погоди, нам лисичка помоги.
Что – то мы засомневались, дни недели все смешались, назови их по порядку. (Правильно лисичка назвала?)
Воспитатель: Стали звери вместе жить. Им бы жить да не тужить. Да стучится серый волк – он в охоте знает толк.
Повторяется сценка: Волк стучится в теремок.
Звери отвечают: Ну, иди.
Воспитатель: Нет, волчишка, погоди!
Ты охотник хоть куда, сосчитай зверей тогда.
Волк и все дети считают животных.
Воспитатель: Стали звери жить все вместе-
Веселится и играть.
Становитесь на метки поиграем в прятки. Игра с держателем. (Кто спрятался?).
Как весело с вами было играть в прятки.
Какую сказку мы с вами сейчас показали?
Вам понравилась сказка?
А что вам больше всего понравилось?
Кому из ребят было сложно выполнять задание?
Что было сложным в выполнении заданий?
Как вы думаете, мы могли бы показать с вами эту сказку малышам?
Хорошо, тогда покажем эту сказку в группе «Малышок»
Сегодня вы были настоящими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....