Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsvetochnaya_polyana.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Цветочная поляна»

в подготовительной к школе группе 

для детей с глубокими нарушениями зрения.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Ориентировка во времени.

- Повторить дни недели, времена и месяцы года.

Ориентировка в пространстве.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Количество и счет.

- Повторить состав числа 10 из двух меньших чисел.

 -Закрепить умение решать задачи.

Форма.

- Закрепить плоские геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

Количественные и порядковые числительные, дни недели,  свойства предметов и явлений.

Предварительная работа:

Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с плоскими  геометрическими фигурами.  Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Цветок подсолнуха.

Раздаточный материал:

Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные, магнитная доска, тарелочки с круглыми магнитами.

Организация детей:

В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре,  во время занятия дети сидят за партами,  физкультминутка проводится в свободной обстановке.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на цветочную поляну в стране Математики, а попадём мы туда с помощью нашего волшебного цветка: красивого подсолнушка. На каждом лепестке подсолнушка написаны задания, которые мы должны выполнить. Когда мы справимся со всеми заданиями, я прочитаю вам, что написано на шляпке нашего любимого цветка.

Задание 1. Математическая разминка.

Воспитатель задаёт вопрос ребёнку и даёт в руки подсолнух.

-Посчитай  до 10 и обратно.

-Скажи, сколько дней в неделе.

-Сколько времён года.

-Скажи, сколько месяцев в году.

-Назови части суток.                  

-Скажи, сколько в сутках часов?

Игра  «Назови соседей».

 1.Угадайте число, живущее между числами 8 и 10.

 2. Какое число больше  9 или 10.

 3. Назовите предыдущее число числа  10.

 4. Назовите последующее число числа  8.

 5. Назови соседей числа 9.

6. Назови соседей числа 8.

- Молодцы, вы все знаете. Поэтому я скажу Подсолнушку волшебные слова, чтобы он помог нам оказаться на цветочной поляне в стране Математике.

-Укажи нам путь цветок: и на запад, на восток

И на север, и на юг, покрутись и, сделав круг,

Наклонившись до земли, будь по- нашему, вели! Вели, чтобы группа «Подсолнушки» оказалась на цветочной поляне в стране Математики.

Задание 2. «Собери цветы в букет».

-А  вот и полянка перед нами, сейчас прозвучит музыка, а вы соберите на полянке цветы в букет. Сколько цветов, у вас в руке? Молодцы, давайте перейдём к другим заданиям, проходите на свои места.

Задание 3.«Выложи цветок  из геометрических фигур».

В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт  задание на ориентировку на плоскости.

-Положите магнитную доску в горизонтальном  положении  на столе. Возьмите круг  и положите посередине доски. Возьмите один треугольник  и положите его с правой стороны от круга . Возьмите ещё один треугольник  и положите его с левой стороны от круга. Следующий треугольник  расположите внизу от  круга,  и последний треугольник прикрепите  сверху от круга. Вот мы и составили цветок  (шляпку). Из каких геометрических фигур мы составили цветок? К цветку прилетела стрекоза и села: с правой стороны от цветка, снизу, сверху, слева и т.д.

Задание 4. Сколько цветов добавить?

Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

В тарелочках у каждого лежат магниты круглой формы. Даю детям задание расположить их на магнитной доске с левого верхнего угла по верхней стороне и пересчитать. Дети пересчитывают магниты и добавляют столько, чтобы в итоге их стало 10. Закрепляем состав числа 10 устно. 

5.Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание 6. Решение задачи

-Из каких частей состоит задача? Назови их.

-Сколько в условии должно быть чисел?

-Воспитатель предлагает  задачу на сложение.  На клумбе росли цветы: 6 васильков и 4 ромашки. Сколько цветов на клумбе? Предлагает  решить задачу  с помощью математического кораблика.

Задание 7. «Посади семечки в середину подсолнушка».

Детям предлагается выбрать 10 семечек из тарелки и воткнуть их в серединку подсолнушка.

Итог занятия:

Молодцы, все справились с заданиями. А я вам хочу сказать секрет, что семечки в подсолнушке созревают к осени. А на шляпке нашего подсолнушка написано, что наши ребята из группы с ласковым названием «Подсолнушки» в сентябре пойдут в школу, ведь так же, как и прекрасные подсолнушки все выросли и многому научились за этот учебный год. Давайте вспомним, с какими заданиями вы справились сегодня.  Решили задачи, вспомнили  плоские геометрические  фигуры. Повторили состав числа 10. Какие задания вам показались лёгкими, а какие сложными?

В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.

Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...