Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsvetochnaya_polyana.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Цветочная поляна»
в подготовительной к школе группе
для детей с глубокими нарушениями зрения.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Ориентировка во времени.
- Повторить дни недели, времена и месяцы года.
Ориентировка в пространстве.
- Развивать умение ориентироваться по плану.
Количество и счет.
- Повторить состав числа 10 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение решать задачи.
Форма.
- Закрепить плоские геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
Количественные и порядковые числительные, дни недели, свойства предметов и явлений.
Предварительная работа:
Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с плоскими геометрическими фигурами. Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Цветок подсолнуха.
Раздаточный материал:
Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные, магнитная доска, тарелочки с круглыми магнитами.
Организация детей:
В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре, во время занятия дети сидят за партами, физкультминутка проводится в свободной обстановке.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на цветочную поляну в стране Математики, а попадём мы туда с помощью нашего волшебного цветка: красивого подсолнушка. На каждом лепестке подсолнушка написаны задания, которые мы должны выполнить. Когда мы справимся со всеми заданиями, я прочитаю вам, что написано на шляпке нашего любимого цветка.
Задание 1. Математическая разминка.
Воспитатель задаёт вопрос ребёнку и даёт в руки подсолнух.
-Посчитай до 10 и обратно.
-Скажи, сколько дней в неделе.
-Сколько времён года.
-Скажи, сколько месяцев в году.
-Назови части суток.
-Скажи, сколько в сутках часов?
Игра «Назови соседей».
1.Угадайте число, живущее между числами 8 и 10.
2. Какое число больше 9 или 10.
3. Назовите предыдущее число числа 10.
4. Назовите последующее число числа 8.
5. Назови соседей числа 9.
6. Назови соседей числа 8.
- Молодцы, вы все знаете. Поэтому я скажу Подсолнушку волшебные слова, чтобы он помог нам оказаться на цветочной поляне в стране Математике.
-Укажи нам путь цветок: и на запад, на восток
И на север, и на юг, покрутись и, сделав круг,
Наклонившись до земли, будь по- нашему, вели! Вели, чтобы группа «Подсолнушки» оказалась на цветочной поляне в стране Математики.
Задание 2. «Собери цветы в букет».
-А вот и полянка перед нами, сейчас прозвучит музыка, а вы соберите на полянке цветы в букет. Сколько цветов, у вас в руке? Молодцы, давайте перейдём к другим заданиям, проходите на свои места.
Задание 3.«Выложи цветок из геометрических фигур».
В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание на ориентировку на плоскости.
-Положите магнитную доску в горизонтальном положении на столе. Возьмите круг и положите посередине доски. Возьмите один треугольник и положите его с правой стороны от круга . Возьмите ещё один треугольник и положите его с левой стороны от круга. Следующий треугольник расположите внизу от круга, и последний треугольник прикрепите сверху от круга. Вот мы и составили цветок (шляпку). Из каких геометрических фигур мы составили цветок? К цветку прилетела стрекоза и села: с правой стороны от цветка, снизу, сверху, слева и т.д.
Задание 4. Сколько цветов добавить?
Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.
В тарелочках у каждого лежат магниты круглой формы. Даю детям задание расположить их на магнитной доске с левого верхнего угла по верхней стороне и пересчитать. Дети пересчитывают магниты и добавляют столько, чтобы в итоге их стало 10. Закрепляем состав числа 10 устно.
5.Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Задание 6. Решение задачи
-Из каких частей состоит задача? Назови их.
-Сколько в условии должно быть чисел?
-Воспитатель предлагает задачу на сложение. На клумбе росли цветы: 6 васильков и 4 ромашки. Сколько цветов на клумбе? Предлагает решить задачу с помощью математического кораблика.
Задание 7. «Посади семечки в середину подсолнушка».
Детям предлагается выбрать 10 семечек из тарелки и воткнуть их в серединку подсолнушка.
Итог занятия:
Молодцы, все справились с заданиями. А я вам хочу сказать секрет, что семечки в подсолнушке созревают к осени. А на шляпке нашего подсолнушка написано, что наши ребята из группы с ласковым названием «Подсолнушки» в сентябре пойдут в школу, ведь так же, как и прекрасные подсолнушки все выросли и многому научились за этот учебный год. Давайте вспомним, с какими заданиями вы справились сегодня. Решили задачи, вспомнили плоские геометрические фигуры. Повторили состав числа 10. Какие задания вам показались лёгкими, а какие сложными?
В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.
Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной группы
Конспект направлен на закрепление и проверку раннее полученных знаний....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...