Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_na_parovoze.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Путешествие на математическом паровозе»
в подготовительной группе
для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.
Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы. Формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей количественного счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять представление о временах суток, о днях недели, временах года, месяцах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление средствами математических операций.
Развивать умение употреблять в речи математические термины (меньше, больше). Развитие мелкой моторики, слухового внимания, мышления, памяти. Развивать пространственную ориентировку и ориентировку на плоскости.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к предмету «Математика», желание заниматься. Воспитывать взаимопомощь, инициативу, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка – паровоз, звенящий мяч.
Раздаточный материал: математические кораблики, магнитная коробка с геометрическими фигурами: круг, прямоугольник. Мячи маленькие – массажные.
Содержание организационной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Доброе утро деревьям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым
Пусть день этот добрый длится до вечера!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто там, как вы думаете?
Он не знает ничего, а вы знаете его.
Мне ответьте без утайки, как зовут его… Незнайка.
Незнайка: Это я Незнайка, добрый вечер!
Воспитатель: Незнайка, ты перепутал части суток. Может быть, ребята, Незнайка заболел? Потрогай, Настя, у него ручки не холодные? А носик тёплый у Незнайки, Арсений? А лобик, Кира, у Незнайки не горячий? Значит со здоровьем у него всё в порядке. Так, что же случилось, Незнайка?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дело-то, вот какое. Решил я учиться, думал, думал с чего начать и решил, что буду с вами заниматься математикой: считать буду, научусь различать геометрические фигуры и решать задачи, а то я всё время что-нибудь путаю или забываю.
Воспитатель: Поможем мы тебе Незнайка. А начнём занятие с математической разминки.
- Математическая разминка.
Воспитатель:
- Напомните Незнайке, какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой был вчера день недели?
- Подскажите Незнайке, какой сейчас месяц? Назови осенние месяцы.
- Скажите Незнайке, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года?
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами посчитаем количественным счётом до 10, помогая себе хлопками. А теперь обратный счёт, начиная с числа 10.
- Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на паровозе и Незнайку с собой возьмём. Давайте построимся друг за другом: я – паровозик, а вы – вагончики. Сколько у нас получилось вагончиков? (Ответы детей)
-Поехали! Чух-чух-чух. Ту-ту-ту. (Звучит песня «Паровоз Букашка»)
Паровозик наш волшебный отправляется вперёд,
И посмотрим мы, ребята, он, куда нас привезёт?
Паровозик наш остановился. Ребята, садитесь на свои места.
Станция «Волшебная опушка».
- А на опушке нам повстречался ёжик. Мячик – «шипастик» похож на ёжика, свернувшегося в клубок. Мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.
- Развитие мелкой моторики.
-Это рука – правая, это рука – левая,
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю,
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут руки у меня ловкие, умелые!
Теперь ваши ручки стали сильные, ловкие, умелые.
Станция «Назови соседей».
- Игра со звуковым мячом «Назови соседей».
- Назови соседей числа 3? (2, 4)
- Какие числа живут рядом с числом 5? (4, 6)
- Назовите соседнее число справа от числа 6? (7)
- Назовите соседнее число слева от числа 7? (6)
- Какое число слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8, 10)
Станция «Не ошибись».
- Предметный счёт в пределах 5.
Задания выполняются на математических корабликах.
- Поставьте на верхний ряд 5 кружков.
(Дети слева направо выставляют кружки, считают).
- Сколько кружков вы поставили на верхнем ряду?
- Поставьте на нижний ряд 4 кружка (считают кружки)
- Сколько кружков вы поставили?
- На каком ряду кружков больше? На сколько?
- На каком ряду кружков меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы кружков на нижнем ряду, стало столько же, сколько на верхнем ряду?
- Что можно теперь сказать про кружки? По сколько их стало?
Как можно сказать по-другому? (Кружков стало поровну, одинаковое количество, по 5)
- Молодцы, ребята! Выходите из-за своих столов, встаньте за своим стульчиком. Мы приехали на станцию «Спортивная».
Станция «Спортивная».
- Физкультминутка.
Поезд мчится, поезд мчит движения руками
Тук – тук – тук ходьба на месте
Сердце радостно стучит движение руками
Тук – тук – тук ходьба на месте
Поезд, поезд, торопись движения пальцем руки
Тук – тук – тук ходьба на месте
Скоростным ты становись движения руками
Тук – тук – тук ходьба на месте
Днём и ночью стук колёс движения руками
Тук – тук – тук ходьба на месте
Поезд нас уже привёз движения руками
Станция «Депо»
Воспитатель: А вот перед нами паровоз, давайте посчитаем сколько вагонов. (Дети обследуют игрушку – паровоз, считают вагончики)
_ Сейчас мы с вами будем конструировать паровозик из геометрических фигур.
- Конструирование паровоза из геометрических фигур.
(Детям предлагаются магнитная коробка и магнитные геометрические фигуры)
Воспитатель ставит паровоз в левый нижний угол коробки, он служит ориентиром для детей.
- Ребята, за паровозом, где находится машинист, положите прямоугольник, за ним ещё один прямоугольник. Затем возьмите круг, это колесо, поместите круг под прямоугольником. Возьмите ещё дин круг и поместите под другим прямоугольником.
- Вот мы приехали с вами на конечную станцию и теперь в депо много паровозиков.
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.
Незнайка: Вы, ребята, даже ни разу не ошиблись. Я многому у вас научился.
Конечная станция.
- Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Какое математическое действие мы выполняли с кружками?
- Из каких геометрических фигур мы сконструировали паровозик?
Вы сегодня хорошо занимались, молодцы. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....