Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_na_parovoze.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие на математическом паровозе»

в подготовительной  группе

для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы. Формирование  элементарных математических представлений;  расширение кругозора детей.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей количественного счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять представление о временах суток, о днях недели, временах года, месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление средствами математических операций.

Развивать умение употреблять в речи математические термины (меньше, больше). Развитие мелкой моторики, слухового внимания, мышления, памяти. Развивать пространственную ориентировку и ориентировку на плоскости.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предмету «Математика», желание заниматься. Воспитывать взаимопомощь, инициативу, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – паровоз, звенящий мяч.

Раздаточный материал: математические кораблики, магнитная коробка с геометрическими фигурами: круг, прямоугольник. Мячи маленькие –  массажные.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым

Пусть день этот добрый длится до вечера!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто там, как вы думаете?

Он не знает ничего, а вы знаете его.

Мне ответьте без утайки, как зовут его… Незнайка.

Незнайка: Это я Незнайка, добрый вечер!

Воспитатель: Незнайка, ты перепутал части суток. Может быть, ребята, Незнайка заболел? Потрогай, Настя, у него ручки не холодные? А носик тёплый у Незнайки, Арсений? А лобик, Кира, у Незнайки не горячий? Значит со здоровьем у него всё в порядке. Так, что же случилось, Незнайка?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дело-то, вот какое. Решил я учиться, думал, думал с чего начать и решил, что буду с вами заниматься математикой: считать буду, научусь различать геометрические  фигуры и решать задачи, а то я всё время что-нибудь путаю или забываю.

Воспитатель: Поможем мы тебе Незнайка. А начнём занятие с математической разминки.

  1. Математическая разминка.

Воспитатель:

- Напомните Незнайке, какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой был вчера день недели?

- Подскажите Незнайке, какой сейчас месяц? Назови осенние месяцы.

- Скажите Незнайке, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года?

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами посчитаем количественным счётом до 10, помогая себе хлопками. А теперь обратный  счёт, начиная с числа 10.

- Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное  путешествие на паровозе и Незнайку с собой возьмём.  Давайте построимся друг за другом: я – паровозик, а вы – вагончики. Сколько у нас получилось вагончиков? (Ответы детей)

-Поехали!  Чух-чух-чух. Ту-ту-ту. (Звучит песня «Паровоз Букашка»)

Паровозик наш волшебный отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята, он, куда нас привезёт?

Паровозик наш остановился. Ребята, садитесь на свои места.

Станция «Волшебная опушка».

- А на опушке нам повстречался ёжик. Мячик – «шипастик» похож на ёжика, свернувшегося в клубок. Мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.

  1. Развитие мелкой  моторики.

-Это рука – правая, это рука – левая,

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю,

Будет сильной правая, будет сильной левая,

Будут руки у меня ловкие, умелые!

Теперь ваши ручки стали сильные, ловкие, умелые.

Станция «Назови соседей».

  1. Игра со звуковым мячом «Назови соседей».

- Назови соседей числа 3? (2, 4)

- Какие числа живут рядом с числом 5? (4, 6)

- Назовите  соседнее  число  справа от числа 6? (7)

- Назовите  соседнее число слева от числа 7? (6)

- Какое число слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8, 10)

Станция «Не ошибись».

  1. Предметный счёт в пределах 5.  

Задания выполняются на математических корабликах.

- Поставьте на верхний ряд 5 кружков.

(Дети слева направо выставляют кружки, считают).

- Сколько кружков вы поставили на верхнем ряду?

- Поставьте на нижний ряд 4 кружка (считают кружки)

- Сколько кружков вы поставили?

- На каком ряду кружков больше? На сколько?

- На каком ряду кружков меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы кружков на нижнем ряду, стало столько же, сколько на верхнем ряду?

- Что можно теперь сказать про кружки? По сколько их стало?

Как можно сказать по-другому? (Кружков  стало поровну, одинаковое количество, по 5)

- Молодцы, ребята! Выходите из-за своих столов, встаньте за своим стульчиком. Мы приехали на станцию «Спортивная».

Станция «Спортивная».

  1. Физкультминутка.

Поезд мчится, поезд мчит     движения руками

Тук – тук – тук      ходьба на месте

Сердце радостно стучит     движение руками

Тук – тук – тук      ходьба на месте

Поезд,  поезд, торопись     движения пальцем руки

Тук – тук – тук      ходьба на месте

Скоростным ты становись   движения руками

Тук – тук – тук      ходьба на месте

Днём и ночью стук колёс     движения руками

Тук – тук – тук      ходьба на месте

Поезд нас уже привёз   движения руками

Станция «Депо»

Воспитатель: А вот перед нами паровоз, давайте посчитаем сколько вагонов. (Дети обследуют игрушку – паровоз, считают вагончики)

_ Сейчас мы с вами будем конструировать паровозик из геометрических фигур.

  1. Конструирование паровоза из геометрических фигур.

 (Детям предлагаются магнитная коробка и магнитные геометрические фигуры)

Воспитатель ставит паровоз в левый нижний угол коробки, он служит ориентиром для детей.

- Ребята, за паровозом, где находится машинист, положите прямоугольник, за ним ещё один прямоугольник. Затем возьмите круг, это колесо, поместите круг под прямоугольником. Возьмите ещё дин круг и поместите под другим прямоугольником.

- Вот мы приехали с вами на конечную станцию и теперь в депо много паровозиков.

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.

Незнайка: Вы, ребята, даже ни разу не ошиблись. Я многому у вас научился.

Конечная станция.

  1. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Какое математическое действие мы выполняли с кружками?

- Из каких геометрических фигур мы сконструировали паровозик?

Вы сегодня хорошо занимались, молодцы. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...