Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_afriku.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Путешествие в Африку»
в подготовительной к школе группе № 6 «Подсолнушки»
для детей с глубокими нарушениями зрения.
Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Ориентировка во времени.
- Повторить дни недели, времена и месяцы года.
Ориентировка в пространстве.
- Развивать умение ориентироваться по плану.
Количество и счет.
- Повторить состав числа 8 из двух меньших чисел.
-Закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой.
- Формировать знания о независимости длины от мерки.
-Закрепить умение решать задачи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь.
-Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Развивать социальные навыки детей, умение объективно оценивать свою работу, собственные достижения.
Активизация словаря:
Количественные и порядковые числительные, дни недели, свойства предметов и явлений.
Предварительная работа:
Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической магнитной мозаикой. Использование количественного и порядкового счета.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Звуковой коврик, игрушка: муляжи бананов.
Раздаточный материал:
Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные на магнитной доске, тарелочки с мелкими игрушками: кокосы, коврики с полосками на липучках разной длины, коврик с пазлами геометрических фигур.
Организация детей:
В начале - группа на ковре, во время занятия дети сидят за партами, физкультминутка проводится в свободной обстановке.
Ход занятия:
1.Математическая разминка.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
-На этой недели мы совершаем с вами путешествие в жаркие страны. Мы уже знаем, что в Африке есть пустыня, саванна и джунгли. Мы знаем много животных, которые живут в Африке. Сегодня мы продолжим наше путешествие в жаркие страны на необычном транспорте: ковре-самолёте, но прежде, чем отправиться в полёт, мы должны с вами многое вспомнить.
Игра «Кто банан возьмёт, тот и отвечать начнёт».
1.Назови дни недели по порядку. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели? Назови выходные дни.
3. Назови времена года. Какое сейчас время года?
4. Назови зимние месяцы. Сколько месяцев в году?
Игра «Назови соседей».
1.Угадайте число, живущее между числами 6 и 8.
2. Какое число больше 7 или 8.
3.Какое число меньше 6 или 7.
4. Назови соседей числа 6.
5. Назови соседей числа 7.
6. Назови соседей числа 8.
- Молодцы, вы все знаете. Пора отправляться в путешествие в Африку, на необычном, волшебном транспорте: на ковре - самолёте.
На полу звуковой коврик, дети садятся на коврик.
- Давайте все вместе посчитаем до 10, чтобы наш ковёр – самолёт взлетел. (Дети считают до 10). Звучит шумовой эффект. А теперь, давайте посчитаем обратным счётом, чтобы мягко приземлиться. (Дети считают от 10 обратным счётом). Затем дети садятся на свои места.
1. Игра, на развитие логического мышления «Какая фигура лишняя».
-Ребята, у вас на магнитной доске расположены на верхнем ряду геометрические фигуры, какая фигура лишняя. (Геометрические фигуры у всех разные, например: квадраты и 1 круг, прямоугольники и 1 овал.)
Дети обследуют фигуры, называют их и их количество, называют лишние геометрические фигуры.
2. Измерение длины.
-Ребята, на столе перед вами лежит коврик с разными полосками. Давайте посмотрим, какие они по длине: самая длинная наверху, полоска короче верхней расположена посередине, а самая короткая полоска внизу. Это удав, мартышка и попугай.
-Где же удав? Да вот же он. Какой длинный. Такого непросто измерить.
-Ребята, а как в мультфильме измерялся удав?
(Дети отвечают на вопрос: попугай считал шагами, всего получилось 38 попугаев).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно. Что можно сказать об этих полосках, какие они по длине? Ответы детей.
-Удав самый длинный, мартышка еще короче, попугай самый короткий.
Воспитатель:
-Кто напомнит, как нужно измерять?
( Ответы детей: начало полоски и мерки должны совпадать, накладывая мерку, нужно пальчик положить, где она заканчивается, а от пальчика ещё накладывать мерку).
Воспитатель:
- Измерьте длину мартышки самой короткой полоской.
-Сколько раз мерка уложилась по длине мартышки? (2 раза)
-Измерьте длину удава самой короткой полоской.
-Сколько раз мерка уложилась по длине удава? (3 раза)
- Закрепление состава числа 8.
-Сколько единиц в числе 8?
-А сейчас мы с вами будем раскладывать число 8 на два меньших числа.
В тарелочке, которая перед вами: 8 кокосов. Давайте разложим кокосы на две тарелочки, которые стоят за ней. В левую тарелочку положите 1 кокос, а остальные кокосы переложите в правую. Сколько кокосов вы переложили в правую тарелочку? Значит, как мы разложили число 8? На 1 и 7. Так же раскладываем на 2 и 7.
Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.
4.Физкультминутка.
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились.
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем,
Заниматься мы начнём.
5. Решение задачи.
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
-Из каких частей состоит задача? Назови их.
-Сколько в условии должно быть чисел?
Придумайте задачу на сложение в пределах 7.
-Илюша придумал задачу. Кто из вас, повторит всю задачу?
Дети. На ветке было пять обезьянок, затем к ним сели ещё две обезьянки. Сколько обезьянок оказалось на ветке?
-Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.
6.Игра на внимание «Починим коврик».
- Ребята, вам не страшно было путешествовать на ковре – самолёте?
Когда мы летели, мы поднялись так высоко, что пролетали над деревьями и домами, дул сильный ветер. А теперь давайте на минуту представим, что могло произойти, если бы наш ковёр-самолёт повредился, и в нём образовались бы дыры…
-Действительно, чтобы мы смогли привезти в порядок наш волшебный воздушный транспорт, давайте потренируемся, как можно исправить повреждения на ковре – самолёте. Перед вами на столе лежат небольшие коврики, в которых образовались от ветра дыры, давайте исправим повреждения и сделаем заплатки.
Дети достают плоские геометрические фигуры из тарелочки и вставляют в соответствующие пазлы на коврике.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили плоские геометрические фигуры. Измеряли полоски разной длины. Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наше путешествие вам понравилось?
-Ребята, нам пора возвращаться в группу из жаркой Африки, давайте пройдём на наш ковёр – самолёт. Звучит шумовой эффект. Вот мы снова в нашей группе. Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР
Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Проделки Шапокляк" в подготовительной группе .
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе....