Технологическая карта образовательной ситуации "Домик для лисицы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельностипознавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: Домики для лисицы.
Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.
Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.
Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельностипознавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: Домики для лисицы.
Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.
Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.
Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка заяц, набор геометрических фигур для игры.
Здоровье сберегающие технологии: «Найди заплатку к коврику»
Форма образовательной ситуации:
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель вносит в группу игрушку зайца. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Он просит нас помочь ему. Лиса выгнала зайчика из его домика, потому что ее домик растаял. Можем ли мы чем – нибудь помочь зайчику? (ответы детей) Конечно, можем! | Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают желание помочь герою. | Развитие устной речи. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | - Ребята, скажите, а какие бывают дома? Из чего их строят? Из каких частей состоит дом? (ответы детей: крыша и т.д.) - Скажите, а какие еще животные живут в нашем лесу? (ответы детей) Может быть и им понадобится наша помощь? | Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Развитие устной речи, познания. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - А как же мы будем нашему зайчику помогать? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи у детей, мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Мы с вами сегодня построим домик для лисички, чтобы она вернула зайке его домик. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. - Скажите ребята, а что такое лежит у меня на столе? (геометрические фигуры) - Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - А сейчас я предлагаю вам самим построить домики из геометрических фигур. На столах в тарелочках приготовлены геометрически фигуры. - Вам нужно выбрать для себя те фигуры, которые нужны для домика, сложить его из этих фигур и назвать их цвета. - Отлично, ребята! Теперь лисичка вернет зайчику его домик, ведь вы построили для нее столько красивых домов! - Молодцы ребята. Устали? Хотите немного поиграть? Я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого вам нужно выбрать для себя фишку. Тем ребятам, у которых фишки круглые я раздам «Коврики». А тем ребятам, у которых фишки квадратные я раздам «Заплатки для ковриков». Вам нужно подобрать заплатку для каждого коврика. | Строят домики, делятся на команды, играют в игру. | Развитие мышления и памяти у детей, сенсорных качеств. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Молодцы ребята! Весело вам было сегодня? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) -Как вы думаете, помогли мы зайчику? (ответы детей) Конечно помогли! Ему пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с зайчиком. | Подводят итоги, оценивают себя, прощаются с героем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...