Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живая природа106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью

 «Живая природа».

Подготовила Щурова Галина Викторовна

 Воспитатель МКДОУ д/с № 10

г. Острогожска Воронежской обл.

                                        2014 г.

Цель: познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющие знания, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать живую природу.

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых;

- убедить детей в том, что лес наше богатство;

- расширить представления детей о явлениях природы, в растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие;

- упражнять в порядковом и обратном счете до 5;

- закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы, логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-  упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, бережному отношению к природе, животным;

- воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки с изображением зверей, птиц, рыб; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозаписи: с песнями птиц, морской прибой; полоски бумаги, емкости для воды, влажные салфетки, губки- тампоны, акварельные краски, восковые мелки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная   работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб, отгадывание загадок.                                                                                                                                                                    

Методы и приемы: Рассматривание и обсуждения, пояснения, игровая ситуация, игровой материал.                                                                                                                  

 Ход занятия:

Вводная беседа: 1. Воспитатель предлагает попасть в лес. (звучит музыка пения птиц.)

Воспитатель: -Ребята давайте присядем под волшебный зонтик. Закроем глаза, посчитаем до пяти и перенесемся на лесную полянку.  Вы слышите, а чьи это голоса? И где их можно услышать? Ребята посмотрите красота вокруг! (подходим к картине на которой изображен лес).

Дети: «Здравствуй лес.

Ты, о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои».

Воспитатель: Ребята, чтобы не заблудиться я взяла с собой карту-помощницу.

Давайте рассмотрим карту, что на ней написано. «Живая природа».

         Воспитатель: Ребята, а какую природу мы называем живой?

Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.

Воспитатель: Найдите на карте начало нашего пути.

 Дети: находят большой дуб, от него идут две дороги.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Но дорога которую мы выбрали, раздваивается. Куда ведет первая дорога? Куда ведет вторая дорога?

Дороги ведут флоре и фауне.

Воспитатель: А вы знаете, кто такая фауна? (ответы детей)

Воспитатель: Фауна-это богиня, покровительница животных. Если мы отправимся по этой дороге, то встретитесь с животными. Ну что пойдем? (ответы детей).

Первая остановка: ЛЕС.

(подходим к картинкам на которых изображены животные)

Вопросы к детям:

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. Как называются животные, которые живу рядом с человеком и человек за ним ухаживает?
  4. Чем питаются животные?
  5. Как называются животные, которые едят только растения?
  6. Как называются животные, которые едят мясо?
  7. Как готовятся к зиме: заяц, медведь, белка?
  8. Ребята как вы думаете, что случиться, если волк и лиса не будут есть зайцев? (ответы детей)

Педагог делает вывод. В нашем лесу живут дикие животные, одни из них питаются растительной пищей, а другие-едят животных, и мы их называем хищниками. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кустарники, траву, они объедят всю кору, и деревья погибнут.

Отправляемся дальше. Отгадайте загадку.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды-

В нем все отражается….

Как это зеркало называется? (озеро)

Вторая остановка: ОЗЕРО.

(подходим к картинке озеро).

Вопросы детям:

  1. Кто живет в воде?
  2. Какие рыбы живут в реке?
  3. Какие рыбы и животные живут в море?
  4. Какое животное самое большое на земле?
  5. Что нужно обитателям воды для жизни?
  6. Ребята что нужно обитателям воды для жизни? (вода, кислород, солнце.)  

Педагог делает вывод. Да, в любом водоеме кипит жизнь.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде-раз!

        А над нами весело шелестит листва.

        Опускаем руки мы по команде-два!

Третья остановка: НЕБО.

(подходим к картинке небо).

Воспитатель: Представьте себе, что мы превратились в легкие воздушные облачка и полетели на небо.

Вопросы к детям:

  1. Кто живет в воздухе?
  2. Чем отличаются птицы от животных?
  3. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
  4. Как называют птиц, которые улетают на зиму?
  5. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
  6. Почему птицы улетают?
  7. Чем питаются птицы?

Педагог делает вывод. Среда обитания птиц –это воздух. Но они живут на земле. Гнезда птицы вьют или на земле, или на деревьях Птицы в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют- пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называют зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много нарисовано небольших существ. Назовите их.

Дети их перечисляют.

 Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кто тут нарисован?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Кому нужны на земле насекомые?

Дети: Насекомые нужны птицам. Они ими питаются.

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все насекомые?

Дети выводят экологическую цепочку. Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц погибнут деревья, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, погибнет и человек.

Игра «Кто где живет».

Дети раскладывают картинки, на которых изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, в места их обитания.

 Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами прошли по одной дороге. В следующий раз пойдем по другой дороге. Которую охраняет покровительница растений богиня ФЛОРА.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, а теперь посчитаем до пяти и вернемся в наш любимый сад. У нас на столе у каждого лежат акварельные краски, восковые мелки, ватные палочки. Мы на прошлом занятии рисовали деревья кустарники лесную поляну.

 -Кого на лесной полянке у нас не хватает? Сегодня в нашей художественной мастерской я научу рисовать сову.

Раздача образцов-иллюстраций с совой.

Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.

1.Чем занята совушка?

2. На чем сидит сова?

3. На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

4. Чем эти овалы отличаются друг от друга?

5. Где расположены крылья?

6. Что находиться на голове у совушки?

7. Какого размера глаза?

8.На что походят брови?

9. Какой формы клюв?

10. Чем покрыто тело совушки?

11. Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

12. Какой кистью рисовать сову?

13. А мелкие детали можно прорисовать восковыми мелками.

Показ способа рисования совы.

Ребята приступим к самостоятельной творческой деятельности (под включение музыки с пение птиц).

Ребята вам понравилось рисовать. Каждый из вас нарисовал свою совушку. Давайте поставим свои работы и полюбуемся ими,

а потом устроим выставку для родителей.                                                        

Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение. На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.

Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать, рисовать. Вы настоящие друзья и помощники.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дельфин" (графика)

Расширять и углублять представления о графике, как жанре изобразительного искусства, показать  цвета графитного карандаша в  зависимости от нажима....

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...