Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
1)Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; 2)закрепить знания счета до 5.
Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивающие:
1) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
2)Развивать зрительное внимание и логическое мышление
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Заучивание хоровой заклички «Приветствие», физминутки «Ежата», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», беседа про лес, отгадывание загадок о животных, художественное слово «Наш ковер по небу мчится»
Методы и приемы:
Игровой: «Заряд бодрости», сюрпризный момент «Полет на ковре-самолете», малоподвижная игра «Ручеек», игра «Сосчитайка», физминутка «Ежата», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Наглядный: Ковер-самолет, рассматривание леса, ручейка, озера.
Практические: Продуктивная деятельность (конструирование) «Елки»
Словесный: «Приветствие» беседа про лес, отгадывание загадок о животных, художественное слово «Наш ковер по небу мчится»
Материал и оборудование:
Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник); зайка ; домик для зайки; - елка; демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера, прямоугольник коричневого цвета.
треугольники зеленого цвета разного размера – по 3 шт, прямоугольники коричневого цвета на каждого ребенка. В группе оформлена лесная поляна с деревьями; полянка творчества со столами и передвижной доской, озеро, речка, игрушки утка с утятами, ежик.
I Вводная часть- 3минуты
а) Приветствие
б) Сюрпризный момент «Ковер-самолет»
II Основная чать-10 минут
а) Беседа о лесе
б) Дыхательная гимнастика
в) игра «Ручеек»
г) Игра «Сосчитайка»
д) Физминутка «Ежата»
е) пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
ж) продуктивная деятельность (конструирование)
III Заключительная-3 минуты.
а) Подведение итогов
б) Поощрение.
Ход ООД
I Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада видеть вас!
Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть всех вас я,
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Воспитатель: - Сегодня нас с вами в гости пригласил зайчик. А кто знает, где он живёт?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу.
А полетим мы к нему на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глаза:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой, а в лес чудес!
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Как здесь красиво:
Деревья, цветы, птички поют. Какой свежий воздух.
Давайте мы с вами подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Только я что-то не вижу зайчика, может с ним случилась беда?
Ребята поторопимся.
Воспитатель: - Посмотрите, что это перед нами?
Дети:- Это ручеек.
Воспитатель:- А он какой? Широкий или узкий?
Дети - Он узкий.
Воспитатель: Что же нам с вами делать?
Дети: -Перейти, перепрыгнуть, перешагнуть.
Воспитатель:- Правильно. Сначала я перепрыгну, а потом вы.
(Дети вместе с воспитателем прыгают через «ручеек»).
Воспитатель:: -Посмотрите, впереди озеро. Какое оно?
Дети:-Оно круглое и глубокое.
Воспитатель: А кто плавает в озеро?
Дети : - Утка и утята.
Воспитатель: Сколько утят?
Дети: - Много.
Воспитатель:: - Утка?
Дети:- Одна.
Воспитатель :-Давайте посчитаем утят.
(Дети считают утят счет до 5.)
Воспитатель: С вами дальше мы пойдём в лес чудесный попадём!
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то фырчит. Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто прячется за деревом.
Воспитатель: Загадка
Пыхтит, ползет,
Иголки везет.
Дети : - Это еж.
Воспитатель:- Правильно. Давайте превратимся в ежат.
Физкультминутка «Ежата»
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик раз и подтянулся.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Только его нет дома. Где же он?
Воспитатель: Ребятки он спрятался под ёлочку.
Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько елок выросло у дома?
Дети: Одна елочка.
Воспитатель: Зайчик просит вас помочь посадить много ёлочек, чтобы ему было, где прятаться от волка.
Воспитатель: Давайте из геометрических фигур составим елочки.
Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы, дети. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (по 3 штучки) разной величины, и прямоугольники коричневого цвета (по 1 штучке).
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Обратите внимание они разные по величине.
Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник? (зеленого)
Воспитатель: Эта геометрическая фигура как называется?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: коричневого цвета.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
1, 2, 3, 4, 5,
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5,
В домик спрятались опять.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие елочки у вас получились. А где растет много елочек?
Дети: В лесу растет много елочек.
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали хороший подарок зайке: много елочек посадили около его дома, для того чтобы он мог прятаться от волка. Он будет вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания”
Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:
Воспитатель: «Один, два, три!
В группу нас скорей верни!»
III Заключительная часть
Воспитатель: А кого мы встретили с вами? Куда пригласил нас зайка? А как мы помогли зайке спрятаться от волка?
Зайка за вашу помощь передал угощения. Дети, вам понравилось наше занятие?
Дети, на этом наше занятие окончено! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по математике в интересной форме....
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке" (ФЭМП)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.
Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, э...