Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
план-конспект занятия (средняя группа)

Щукина Евгения Васильевна

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. 
Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о лесе

Развивающие: развитие музыкальных навыков детей;
развитие памяти, умение делать выводы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям и животным; воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать элементарные правила безопасного поведения в социуме, природе.

ОО «Познавательное развитие» (Природный мир): воспитывать бережное отношение к природе, продолжать пополнять знания детей об обитателях леса. Продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) .

Тема «Лес – красота и богатство»

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.  
Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о лесе

Развивающие: развитие музыкальных навыков детей;
развитие памяти, умение делать выводы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям и животным; воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать элементарные правила безопасного поведения в социуме, природе.

ОО «Познавательное развитие» (Природный мир): воспитывать бережное отношение к природе, продолжать пополнять знания детей об обитателях леса. Продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.


Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: беседы о лесе, заучивание стихов, загадок.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:рассматривание картин о природе, о животном мире, заучивание песен.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: наблюдение в природе, д/и игры.
ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых игр, физминуток.

Материалы: картинки с изображением деревьев, плодов, цветов, птиц;
репродукции картин Э. Грабаря «Грачи прилетели»; разрезанные картинки цветов, животных, птиц.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Мотив детской деятельности: путешествие по лесу, присутствие игровых персонажей

Ход занятия

1. Вводная часть (дети сидят кругом на стульчиках )

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг

                           Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

                            Что бы у нас весь день было хорошее настроение. 

Теперь  сделаем пальчиковую гимнастику, что бы у наших пальчиков то же было хорошее настроение.

Белка                  (В самом начале кулачек сжимают и разжимают,                             затем по очереди загибают пальчики)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

2. Основная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Слышали ли вы такую пословицу: «Кто лес любит и знает, тому он помогает!» Почему так говорят? Чем и как лес может нам помогать? (ответы детей)
Лес является домом для многих животных и птиц. Предлагаю вам отгадать загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
– Кто это?
Дети. Белка.

Воспитатель. Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Воспитатель.. А как их называют?
Дети. Дикие.
Воспитатель.. А давайте прямо сейчас перенесемся в лес?
Ребенок. Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:А вы знаете как правильно вести себя в лесу? Ну-ка проверим. Знаете ли вы лесных обитателей? Отгадайте мои загадки. Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки.) А чьи это детишки? (Показывает каштаны, шишки сосны, ели.) Приложите их к своим деревцам.
Воспитатель: В лесу живет множество птиц. А знаете ли вы кто из птиц самый главный лесной доктор?
Дети. Дятел.
Воспитатель:Правильно! А знаете ли вы, что в лесу можно ходить только по тропинкам? В лесной травке живет много разных насекомых, если ходить где попало, то можно случайно их раздавить. А еще в лесу растет множество лекарственных растений, которые требуют к себе бережного отношения. Какие лечебные растения знаете вы?
Дети. Липа, калина, мята, зверобой, пижма, подорожник.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в птичью игру. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать, что за птица нарисована и как она говорит.
Воспитатель: показывает картинку, дети называют нарисованную на ней птицу и подражают голосом (чик-чирик, пюи-пюи, чив-чив), затем другие картинки (грача, синицы, кукушки, вороны).
Воспитатель: Ой, а посмотрите-ка на этот цветочек, как он называется? (Показывает одуванчик.) Почему нельзя рвать одуванчики? (Ответ детей.) Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части этого растения - корень, листья и сам цветок.

Воспитатель. А сейчас ребята  покажем этот необыкновенный цветок.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель. Молодцы! А когда настанет осень, одуванчики поменяют свои желтые шапочки на белые. В белых шапочках у одуванчиков сидят семена, когда мы дунем на одуванчик, парашютики разлетятся повсюду и на их месте вырастут новые одуванчики. А теперь давайте обратим свое внимание на картину М. Грабаря «Грачи прилетели».
– Что вы видите на картинке? Что делают птицы? Для чего им нужны гнезда?

Отгадайте загадку.
Он первый прилетает
С дальних странствий,
И по весне деревьям
Лучший врач.
Он первый нас
С весенним солнцем
Поздравляет.
Конечно он никто иной,
Как …
(Грач)
Игра «Кот и грачи»
Воспитатель. Грач и скворец живут по-соседству с людьми. Пойдемте-ка дальше по лесу. Посмотрите какая здесь красота, понаблюдайте за обитателями леса. чем они заняты?
Воспитатель. Вот как замечательно мы отдохнули в лесу. Лес – это наше богатство. Мы должны его беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете. Давайте повторим эти правила.

Дети. Не причинять вреда животным, насекомым, ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда птиц и муравейники, не бросать мусор, не разговаривать громко, не кричать, не разводить костры.


3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Воспитатель. Ну что ж, нам пора в обратный путь, в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему “до свидания”! Вам понравилась путешествие по лесу? . А что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята, вели себя в лесу правильно, ни кого не обижали. Какие вы молодцы, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и можете рассказать об этом малышам.

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...