Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
«Волшебное дерево»
(нетрадиционное рисование)
Интеграция оо:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
- Развивать художественно-творческие способности.
- Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;
- Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
- Добиваясь выразительности с помощью цвета;
- Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
- Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Материал:
· альбомный лист;
· акварельные краски;
· кисти разного размера;
· банка с водой;
· простой карандаш;
· салфетки;
· белый материал;
· нитки;
· мягкий пластелин;
· крупа;
· восковые мелки;
· фартуки;
· «Волшебное дерево»;
· бабочка;
· конфеты;
· Музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 987.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное
казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Тема: «Волшебное дерево»
Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ермакова Наталья Владимировна
Ефремов
«Волшебное дерево»
(нетрадиционное рисование)
Интеграция оо:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
- Развивать художественно-творческие способности.
- Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;
- Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
- Добиваясь выразительности с помощью цвета;
- Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
- Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Материал:
- альбомный лист;
- акварельные краски;
- кисти разного размера;
- банка с водой;
- простой карандаш;
- салфетки;
- белый материал;
- нитки;
- мягкий пластелин;
- крупа;
- восковые мелки;
- фартуки;
- «Волшебное дерево»;
- бабочка;
- конфеты;
- Музыкальное сопровождение.
Ход:
1. Организационная часть:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает поиграть в игру «Бабочка».
Бабочка давай дружить
Веселее вместе жить
На цветочек ты садись
И нектаром угостись.
(пальчиковая гимнастика)
Дети вспоминают названия цветов и где они растут.
После игры за дверью неожиданно звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
- Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:
- Его заколдовала злая волшебница.
- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией, рисование по сырому, пластелинографией, роспись по ткани (батик).
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.
Воспитатель: Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на наше волшебное дерево; Что с ним произошло?
Дети: Дерево зацвело волшебными, красивыми, весенними цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее.
В зал входит волшебная фея, рассматривает работы детей, благодарит за помощь и угощает детей конфетами.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Конспект организацииобразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...