Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 66.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 166 « Цветик-семицветик» г. Чебоксары.
Конспект НОД по Фэмп
« Путешествие в сказочную страну.»
Подготовил: воспитатель
Александрова Л. В.
Чебоксары 2017
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель:
1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством;
2) закрепить умение упорядочивать группу предметов по длине;
3) закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её, объяснять свои действия; продолжать формировать представления детей об изученных геометрических фигурах, умение решать задачи;
4) воспитывать доброту, желание помочь другу.
5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: письмо от волшебника; карточки цифрами от 1 до 7; презентация; ноутбук; запись «звук колес поезда» коробка с сюрпризом - медали и раскраски с изображением сказочных героев на каждого ребёнка, презентация,
Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; карточки с машинами и гаражами ;фломастеры; 7 полосок разного цвета и длины, карточки с геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности. |
1.Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей в круг: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Давайте вместе его прочитаем! Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Жителям моей сказочной страны требуется помощь, а у меня возникли неотложные дела и мне пришлось улететь. Не могли бы вы помочь им? Добрый волшебник.» В: Ребята, это письмо от доброго волшебника(Слайд № 1) и жителям его страны требуется ваша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие на помощь жителям? ( ответы детей) 2.Игра «Поезд». - В:Волшебная страна находится очень далеко и доехать до неё можно только на необычном поезде. А вот и наш волшебный поезд.( воспитатель показывает на стульчики, поставленные парами в ряд) –Но чтобы нам отправиться на поезде надо купить билет. (Дети покупают билет на поезд. Билет - это карточка, на которой нарисованы картинки из геометрических фигур. На каждом вагоне (стульчике)-нарисованы такие же геометрические фигуры. Ребенок называет геометрическую фигуру и берет билет). -В:А теперь нам надо проверить правильно ли все заняли свои места! Настя будет контролером и проверит правильно ли вы сели в вагончики. (При проверке билетов задаёт вопросы: - Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете и вагоне?) После проверки билетов: - Наш поезд отправляется. Звучит музыкальная запись « Стук колес поезда). 3.Игра «Машины и гаражи». - В: Ребята, вот мы и приехали в сказочную страну (Слайд №2). Посмотрите, нас кто-то встречает. Это же Незнайка (Слайд №3). Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, какая помощь ему нужна. – Н: Ребята, мы с моими друзьями-коротышками из Цветочного города катались на машинах и забыли из какого гаража какая машина. Помогите поставить машины в свои гаражи. -В: Ребята, посмотрите на карточки. На них семь машин и семь гаражей. Нам нужно каждую машину поставить в свой гараж. Как же нам это сделать? ( ответы детей : нужно сосчитать точки на машине (это номер машины) и соотнести количество точек с номером гаража). Дети выполняют задание. Карточки вручают Незнайке, чтобы он больше ничего не перепутал. Воспитатель спрашивает Незнайку, куда дальше идти. Он показывает детям дорогу к домику Чебурашки (слайд № 4). 4.Игра «Расставь по порядку». -В: Вот мы и пришли к домику Чебурашки. Давайте спросим, что у него случилось. -Ч: Я играл с цифрами, но вдруг налетел шутник-ветерок и все мои циферки перепутал. Помогите мне пожалуйста расставить их по порядку. -В: Ребята, у вас на столе цифры, они все перепутались. Разложите их по порядку. Чебурашка благодарит детей за помощь и направляет их к домику Машеньки. 4.Игра «В магазине». Машенька (кукла в русском костюме) встречает ребят и просит проводить её в магазин, чтобы купить ленточки. Дети садятся за столы, на которых разложены по 7 ленточек (полосок) на каждого ребёнка. Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались, поэтому Машенька не может выбрать нужные ленты. Нужно их разложить по порядку, от самой длинной до самой короткой. - Сколько у вас ленточек? (Семь ленточек). - Чем ленты отличаются? (У них разный цвет и разная длина). - Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой слева направо. Дети вместе с воспитателем вспоминают способ упорядочивания по длине: - Вспомните, с какой полоски надо начать? (С самой длинной). - Какую полоску нужно взять следующей? (Самую длинную из оставшихся и выровнять полоски по нижнему краю). Проговорить способ: Всё время выбирать из оставшихся полосок самую длинную и прикладывать так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне. Если позволяет время можно закрепить с детьми порядковый счёт, задавая вопросы: - Которая по счёту красная ленточка? (синяя, розовая и т.п.) После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на Машеньку. - Ребята, ленточки мы разобрали, порядок навели.Теперь нужно подобрать ленточки для Маши. -Как вы думаете, сколько ленточек нужно Маше? (Две, потому что у неё две косички). - Одинаковой или разной длины должны быть ленточки? (Одинаковой). Воспитатель предлагает детям подобрать 2 ленточки одинако-вой длины . Возникает затруднение, так как все ленточки у детей разной длины. - Можете вы выполнить просьбу Машеньки? (Нет.) - Почему? (Потому, что у нас нет одинаковых лент, все ленточки в наборе разной длины.) - Подумайте, как мы можем помочь Маше? Если дети сами не смогут придумать решение задачи, то воспитатель предлагает им посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке. Детям предоставляется самостоятельность. Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти только один и доказать правильность своего выбора приложением ленточек. Воспитатель контролирует выполнение задания у каждой пары. Машенька благодарит детей и передаёт им письмо от доброго волшебника. 5.Игра «Найди клад». Воспитатель читает письмо: «Ребята, спасибо, что вы помогли жителям в моей волшебной стране. А теперь вас ждёт сюрприз. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте его». Детям предлагается инструкция: встать на цветок, сделать 5 шагов вперёд, 7 шагов налево, 4 шага направо и т.п. Искать коробочку с красным кружком. Дети находят клад (медали и раскраски с изображением ска-зочных героев). 6.Игра «Полёт на ковре-самолёте». Воспитатель предлагает детям вернуться домой в детский сад на ковре-самолёте. Дети садятся на ковёр в удобной для них позе, расслабляются. Звучит музыка полёта. 7.Итог занятия. Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Чем помогли сказочным героям? - Что вам больше всего понравилось? Что было интересно? - Что вам было трудно выполнить? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь сказочным героям, потому что умеют считать до семи, знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по длине, знают, где право, где лево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"
Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур....
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"
Занятие - путешествие в рамках образовательного проекта "Учимся, играя"...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну Знаний"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...