Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
на тему: «Путешествие в Сказочную Страну»
Воспитатель: Мухамедшина З. Б.
Цели: закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствовать знания геометрических фигур; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Материалы и оборудование: изображение волшебного замка, цветочная поляна, 4 цветка с загадками о сказочных героях; изображения сказочных героев (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Чебурашка); бусы из геометрических фигур; плакат с изображением зайца из геометрических фигур; геометрические фигуры; точечные рисунки 15 штук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся за столы.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?! Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Сказочной Стране! А путешествие мы начнем вот с этой цветочной поляны. Эти цветы посадили жители этой страны, они не обычные, а волшебные, с загадками. Начинаем наше путешествие!
- Давайте сорвем с вами первый цветок. Послушайте и отгадайте про какого сказочного героя в ней говорится.
Загадка:
Шляпа с круглыми полями,
И улыбка налицо.
И с лукавыми глазами
Добродушное лицо.
Постарайся – ка, узнай – ка
Как зовут его? (дети отвечают: Незнайка)
Помещаю фигуру Незнайки на доску.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур зайчика.
- Из каких геометрических фигур он состоит?(треугольник, квадрат, ромб)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
Дети собирают зайца из геометрических фигур.
- Незнайка очень доволен и благодарит вас за помощь.
- Ну а нам пора отправляться в следующую сказку.
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (дети отвечают: Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
Выставляю фигуру красной Шапочки.- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (дети отвечают: Пирожки)
- Молодцы, а еще она для своей бабушки сделала бусы своими руками.
- Из каких геометрических фигур составлены бусы? (дети отвечают: Квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)
- А что вписано в эти фигуры? (дети отвечают: Цифры)
- Давайте, мы свами посчитаем от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
- А теперь назовите мне соседей числа 3.
- А какое число стоит после 6?
- Назовите мне число, стоящее перед 9.
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Число 10 в какой геометрической фигуре записано?
- А в красном прямоугольнике какое число?
- Все задания выполнили правильно!
- Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке пора идти к своей бабушке.
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Это всем вокруг известно:
Я – мальчишка деревянный.
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! (дети отвечают: Буратино)
Выставляю фигуру Буратино на доску.
- Ребята, вы знаете, Мальвина дала Буратино решить такие интересные задачки, но он не может справиться. Давайте ему поможем.
- Слушайте внимательно!
1. Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько было всех мышей?
- Составьте решение этой задачи (1+2=3)
2. Ну – ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Составьте решение задачи (3+1=4)
3. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех? Скажите нам.
- Составьте решение задачи (1+6=7)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Составьте решение этой задачки (6-1=5)
5. За столом у самовара
Собрала подруг Тамара
10 девочек – подруг
За столом уселись в круг.
Ну а чашек 8 штук.
Кто же верно посчитает:
Сколько чашек не хватает?
- Составьте решение задачи (10-8=2)
- Буратино благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Хорошо отдохнули, а теперь тихонько садитесь на стульчики. И продолжим наше путешествие!
Беру следующий цветок и загадываю загадку.
Загадка:
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек.
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети…..(дети отвечают: Чебурашка)
Выставляю фигуру Чебурашки.
- Ребята, вы знаете Чебурашка очень любит рисовать так же, как и вы. И для вас он приготовил необычные рисунки. А для того. Чтобы узнать, что у вас нарисовано, вам нужно будет соединить точки от 1 до 10.
Дети соединяют рисунки по точкам.
- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные рисунки! С заданием справились верно!
- Чебурашка тоже очень доволен!
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Сказочной Стране? (ответы детей)
- Вспомните, с какими героями сказок мы встречались? (ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (ответы детей)
- Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)
- Я думаю, что мы с вами еще не раз попутешествуем по какой–нибудь интересной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...
Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».Цель: учить классифицировать фигуры по ...
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Закрепление темы сказка,сказочные герои...