Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мухамедшина Зульфира Бариевна

Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по

Формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

на тему: «Путешествие в Сказочную Страну»

Воспитатель: Мухамедшина З. Б.

Цели: закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствовать знания геометрических фигур; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Материалы и оборудование: изображение волшебного замка, цветочная поляна, 4 цветка с загадками о сказочных героях; изображения сказочных героев (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Чебурашка); бусы из геометрических фигур; плакат с изображением зайца из геометрических фигур; геометрические фигуры; точечные рисунки 15 штук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся за столы.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?! Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Сказочной Стране! А путешествие мы начнем вот с этой цветочной поляны. Эти цветы посадили жители этой страны, они не обычные, а волшебные, с загадками. Начинаем наше путешествие!

- Давайте сорвем с вами первый цветок. Послушайте и отгадайте про какого сказочного героя в ней говорится.

Загадка:

Шляпа с круглыми полями,

И улыбка налицо.

И с лукавыми глазами

Добродушное лицо.

Постарайся – ка, узнай – ка

Как  зовут его?  (дети отвечают: Незнайка)

Помещаю фигуру Незнайки на доску.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур зайчика.

- Из каких геометрических фигур он состоит?(треугольник, квадрат, ромб)

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

Дети собирают зайца из геометрических фигур.

- Незнайка очень доволен и благодарит вас за помощь.

- Ну а нам пора отправляться в следующую сказку.

Беру следующий цветок и загадываю загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

 Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (дети отвечают: Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

Выставляю фигуру красной Шапочки.- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (дети отвечают: Пирожки)

- Молодцы, а еще она для своей бабушки сделала бусы своими руками.

- Из каких геометрических фигур составлены бусы? (дети отвечают: Квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)

- А что вписано в эти фигуры? (дети отвечают: Цифры)

- Давайте, мы свами посчитаем от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

- А теперь назовите мне соседей числа 3.

- А какое число стоит после 6?

- Назовите мне число, стоящее перед 9.

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Число 10 в какой геометрической фигуре записано?

- А в красном прямоугольнике какое число?

- Все задания выполнили правильно!

- Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке пора идти к своей бабушке.

Беру следующий цветок и загадываю загадку.

Загадка:

Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный.

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! (дети отвечают: Буратино)

Выставляю фигуру Буратино на доску.

- Ребята, вы знаете, Мальвина дала Буратино решить такие интересные задачки, но он не может справиться. Давайте ему поможем.

- Слушайте внимательно!

1. Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько было всех мышей?

- Составьте решение этой задачи (1+2=3)

2. Ну – ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

- Составьте решение задачи (3+1=4)

3. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там

Сколько всех? Скажите нам.

- Составьте решение задачи (1+6=7)

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Составьте решение этой задачки (6-1=5)

5. За столом у самовара

Собрала подруг Тамара

10 девочек – подруг

За столом уселись в круг.

Ну а чашек 8 штук.

Кто же верно посчитает:

Сколько чашек не хватает?

- Составьте решение задачи (10-8=2)

- Буратино благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Хорошо отдохнули, а теперь тихонько садитесь на стульчики. И продолжим наше путешествие!

Беру следующий цветок и загадываю загадку.

Загадка:

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек.

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети…..(дети отвечают: Чебурашка)

Выставляю фигуру Чебурашки.

- Ребята, вы знаете Чебурашка очень любит рисовать так же, как и вы. И для вас он приготовил необычные рисунки. А для того. Чтобы узнать, что у вас нарисовано, вам нужно будет соединить точки от 1 до 10.

Дети соединяют рисунки по точкам.

- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные рисунки! С заданием справились верно!

- Чебурашка тоже очень доволен!

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Сказочной Стране? (ответы детей)

- Вспомните, с какими героями сказок мы встречались? (ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (ответы детей)

- Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)

- Я думаю, что мы с вами еще не раз попутешествуем по какой–нибудь интересной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"

Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...

Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"

Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».Цель: учить классифицировать фигуры по ...

Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»

Закрепление темы сказка,сказочные герои...

Конспект занятия на тему: "В сказочной стране"

Коспект занятие на развитие связной и монологичесокй речи детей дошкольного возраста в старшей группе.работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказыва...