Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект НОД «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе № 4 «Колокольчик».
Тема: «Путешествие по сказочной стране Математике».
Воспитатель: Г. В. Биктимирова
Бижбуляк – 2016 г.
Программное содержание:
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать.
Дидактический наглядный материал:
Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал:
Наборы цветных счетных палочек, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте).
- А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй, небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
И задания выполнять!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Математике, где нас ждут числа, геометрические фигуры и разные математические задания. Прежде чем отправиться в страну математики нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление).
Разминка.
1.На столе лежат 2 яблока и 3 груш. Сколько всего овощей лежат на столе?
(Ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты).
2.Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? (Цыпленок не умеет плавать).
3. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?(Саша).
4. Сколько этажей в 5 – этажном доме? (Пять).
5. Сколько конфет в пустом кармане? (Нисколько, потому что карман пустой).
- Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому справились с этими заданиями. А теперь я вас приглашаю за столы. Садитесь удобно, спину выпрямите. Мы сегодня с вами познакомимся с составом числа 3 и 4 из единиц, продолжим определять и называть стороны и углы листа, вспомним дни недели по порядку.
- Игровое упражнение «Составим число».
- Ребята мы с вами на прошлом занятии узнали состав числа 3 из единиц. Давайте сегодня вспомним.
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Ребята, посмотрите сюда, у меня на столе стоят разные предметы посуды.
- Какие предметы посуды вы видите? (Чашка, тарелка, ложка).
- Сколько всего предметов посуды? (Три).
- Сколько предметов посуды каждого вида? (Одна чашка, одна тарелка, одна ложка).
- Как мы составили число три? (Взяли одну чашку, одну тарелку и одну ложку).
- Значит, можно сказать, что три – это один, один и еще один.
- Ребята, я теперь добавлю еще один предмет посуды.
- Какой предмет посуды я добавила? (Одну вилку).
- Сколько теперь стало предметов посуды? (Четыре).
- Сколько каких предметов посуды? (Одна чашка, одна тарелка, одна ложка и одна вилка).
- Какое теперь мы число составили? (Число четыре).
- Как мы составили число четыре? (Взяли одну чашку, одну тарелку, одну ложку и одну вилку).
- Значит, можно сказать, что четыре –это один, один, один и еще один.
- Работа с раздаточным материалом. Состав числа 4 из единиц.
- Ребята, перед вами на подносе лежат счетные палочки. Я вам предлагаю с помощью них составить четыре . (Вопросы аналогичны предыдущим).
Проводится индивидуальная работа. Воспитатель подходит к столам и проверяет правильность выполнения задания.
- Виолетта, как ты составила число 4?
- София, у тебя получилось число 4?
- Азамат, из скольких единиц состоит число 4? (Один, один, один и еще один).
Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышем.
- Для выполнения следующего задания, всем предлагаю сесть на свои места.
- Дидактическая игра «Запомни и повтори». Ориентировка на листе бумаги.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Запомни и повтори».
- Посмотрите на эту карточку. Что в ней изображено? (Геометрические фигуры).
Воспитатель вместе с детьми уточняет какого цвета геометрические фигуры и где они расположены. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке на листе бумаги. Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Игровое упражнение «Назови день недели».
- Ребята, давайте мы с вами вспомним названия дней недели. Сколько их всего? (Семь).
- Давайте назовем их по порядку. (Первый день недели – понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье).
- А в какие дни вы ходите в детский сад? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
- А по каким дням вы отдыхаете? (Суббота и воскресенье).
- А какой день недели сегодня? (Среда).
- Какой был вчера? (Вторник).
- Какой будет завтра? (Четверг).
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
- Игра «Живая неделя».
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Живая неделя». Я вам раздам вот такие круглые карточки от 1 до 7. Каждое число обозначает свой день недели.
- Давайте вспомним их. (Первый день недели – понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье).
- Под музыку вы выполняете различные движения, а с окончанием музыки по моему сигналу «Живая неделя, стройся!», каждый встает на свое место.
- Сначала мы поиграем с девочками, а потом с мальчиками.
Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой карточек.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня справились с заданиями. Садитесь на свои места.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилась в стране Математики?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание было самым трудным? Интересным? Веселым?
- Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....