Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гульнара Владимировна Биктимирова

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района                   Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект НОД «Познание»

 (формирование элементарных математических представлений)

 в старшей группе № 4 «Колокольчик».

Тема: «Путешествие по сказочной стране Математике».

Воспитатель: Г. В. Биктимирова

Бижбуляк – 2016 г.

Программное содержание:

- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать.

Дидактический наглядный материал:

 Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал:

 Наборы цветных счетных палочек, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята,   давайте   поприветствуем   наших   гостей. (Здравствуйте).

- А   теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять,

  Будем вместе мы играть,

  И задания выполнять!

-  Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной стране    Математике,   где   нас   ждут   числа,   геометрические фигуры и разные математические задания. Прежде чем отправиться в страну математики нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление).

Разминка.

1.На столе лежат 2 яблока и 3 груш. Сколько всего овощей лежат на столе?            

  (Ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты).

2.Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? (Цыпленок не умеет плавать).

3. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?(Саша).

4. Сколько этажей в 5 – этажном доме? (Пять).

5. Сколько конфет в пустом кармане? (Нисколько, потому что карман пустой).

- Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому  справились с этими заданиями. А теперь я вас приглашаю за столы. Садитесь удобно, спину выпрямите. Мы сегодня с вами познакомимся с составом числа 3 и 4 из единиц, продолжим определять и называть стороны и углы листа, вспомним дни недели по порядку.

  1. Игровое упражнение «Составим число».

- Ребята мы с вами на прошлом занятии узнали состав числа 3 из единиц. Давайте сегодня вспомним.

Воспитатель  предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

- Ребята, посмотрите сюда, у меня на столе стоят разные предметы посуды.    

- Какие предметы посуды вы видите? (Чашка, тарелка, ложка).

- Сколько всего предметов посуды? (Три).

- Сколько предметов посуды каждого вида? (Одна чашка, одна тарелка, одна ложка).

- Как мы составили число три? (Взяли одну чашку, одну тарелку и одну ложку).

- Значит, можно сказать, что три – это  один, один и еще один.

- Ребята, я теперь добавлю еще один предмет посуды.

- Какой предмет посуды я добавила? (Одну вилку).

- Сколько теперь стало предметов посуды? (Четыре).

-  Сколько каких предметов посуды? (Одна чашка, одна тарелка, одна ложка и одна вилка).

- Какое теперь мы число составили? (Число четыре).

- Как мы составили число четыре? (Взяли одну чашку, одну тарелку, одну ложку и одну вилку).

- Значит, можно сказать, что четыре –это  один, один, один и еще один.

  1. Работа с раздаточным материалом. Состав числа 4 из единиц.

- Ребята, перед вами на подносе лежат счетные палочки. Я вам предлагаю с помощью них составить четыре . (Вопросы аналогичны предыдущим).

Проводится индивидуальная работа. Воспитатель подходит к столам и проверяет правильность выполнения задания.

- Виолетта, как ты составила число 4?

- София, у тебя получилось число 4?

- Азамат, из скольких единиц состоит число 4? (Один, один, один и еще один).

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышем.

- Для выполнения следующего задания, всем предлагаю сесть на свои места.

  1. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Ориентировка на листе бумаги.

-  Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Запомни и повтори».

- Посмотрите на эту карточку. Что в ней изображено? (Геометрические фигуры).

Воспитатель вместе с детьми уточняет какого цвета геометрические фигуры и где они расположены. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке на листе бумаги. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1. Игровое упражнение «Назови день недели».

- Ребята, давайте мы с вами вспомним  названия дней недели. Сколько их всего? (Семь).

- Давайте назовем их по порядку. (Первый день недели – понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье).

- А в какие дни вы ходите в детский сад? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

- А по каким дням вы отдыхаете? (Суббота и воскресенье).

- А какой день недели сегодня? (Среда).

- Какой был вчера? (Вторник).

- Какой будет завтра? (Четверг).

- Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

  1. Игра «Живая неделя».

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Живая неделя». Я вам раздам вот такие круглые карточки от 1 до 7. Каждое число обозначает свой день недели.

- Давайте вспомним их. (Первый день недели – понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье).

- Под музыку вы выполняете различные движения, а с окончанием музыки по моему сигналу «Живая неделя, стройся!», каждый встает на свое место.

- Сначала мы поиграем с девочками, а потом с мальчиками.

Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой карточек.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня справились с заданиями. Садитесь на свои места.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилась в стране Математики?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какое задание было самым трудным? Интересным? Веселым?

- Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».

Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специаль­но создаваемых ситуаций....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....