Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определенного количества движений); закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе. Пробудить интерес к математике, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_matematiki.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы № 1
НОД игра-занятие
«Путешествие в сказочную страну Математики»
Выполнила: воспитатель
пер. кв. категории
Шарифова Бэла Эдуардовна
Санкт-Петербург, 2020 г.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы № 1
НОД игра-занятие «Путешествие в сказочную страну Математики»
Выполнила: воспитатель
пер. кв. категории
Шарифова Бэла Эдуардовна
Вид НОД: интегрированная
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи.
Образовательные: обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определенного количества движений); закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; ориентироваться в пространстве.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.
Воспитательные: пробудить интерес к математике, желание помогать другим.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Предварительная работа: «Палочками Кюизенера», счет в пределах 10 с помощью разных анализаторов, чтение русских народных и литературных сказок.
Оборудование: Шарик гелевый, письмо, видеообращение Баба-яги, коробка с заданиями,», шашки с наклеиными мухами,
Раздаточный материал: «Палочки Кюизенера»,светоотражающие браслеты с числами, пазлы «Цифры», игра на ориентирование «Путешествие Мухи.
I. Вводная часть.
Ход НОД:
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо от «Королевы сказочной страны».
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь письмо, давайте откроем его и узнаем от кого же оно.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам, Королева сказочной страны математики. Я слышала, что вы любите математику и наблюдала за вами, чему вы научились за это время, поэтому я приготовила вам подарки и хотела прислать их вам, как вдруг они пропали. Вредная Баба-Яга их похитила, и на их месте оставила Вам видеообращение: Милые детишки! Мне очень понравились ваши подарки, поэтому я их забрала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
- Ребята, что будем делать? Пойдем на поиски наших подарков? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи. (Все задания лежат в конверте)
II. Основная часть.
1.Первое задание: Предлагаю сделать небольшую разминку, и ответить на вопросы:
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Вчера - какой был день недели?
6. Завтра - какой будет день недели?
7. Назови седьмой день недели.
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились, давайте посмотрим, что у нас дальше?
2.Второе задание: Ребята хитрая баба-яга хочет проверить, как хорошо мы ориентируемся в пространстве, и для этого она нам прислала игру-задание: «Путешествие Мухи» (игра прилагается) (по команде воспитателя дети двигают фишку по игровому полю, дойдя до заданной точки дети говорят где находится их фишка)
Задание выполняется за столом.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, давайте посмотрим, какие же хитрости придумала нам баба-яга?
Чтобы дальше нам играть
Надо пальчики размять:
Физминутка:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Ребята посмотрите, баба-яга перепутала все цифры.
3.Третье задание: Игра «Живые цифры». Нам надо разложить по порядку цифры от 1 до 8.
Воспитатель: Итак, ну-ка цифры встаньте в ряд, соберитесь-ка подряд.
Молодцы ребята справились заданием.
4.Четвёртое задание: Собери пазл «Цифры» (дети собирают пазл цифры)
Воспитатель: Дети вы такие молодцы, справляетесь с заданиями хитрой баба-яги, осталось со всем чуть-чуть чтобы найти её, а для этого нам нужно построить лесенку из счетных палочек.
5.Пятое задание: Дети собирают лесенку из палочек кюизенера. (отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
1. Какого цвета у вас первая ступенька?
2.Какую цифру обозначает жёлтая ступенька?
3.Какого цвета ступенька между голубой и белой?
4.Какая ступенька самая длинная?
5.Какая ступенька самая короткая?
Физминутка:«Заклинание баба-яги»
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько пальчиков у нас! (5)
Наклонимся столько раз, сколько плечиков у нас! (2)
И присядем столько раз, сколько носиков у нас! (3)
Топнуть левою ногой!
Топнуть правою ногой!
Хлопнуть дружно нам в ладоши!
Вызвать в гости Бабку-Ёжку!
Воспитатель: Ребята ой что это за шум? после чего под муз. появляется баба-яга.
Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Дети: Спасибо
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, каких сказочных героев повстречали, какие задания выполняли, трудно ли вам было, какое задание вам больше понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
Баба-яга: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила, поэтому я отдаю вам ваши подарки, которые я похитила у королевы сказочной страны Математики. Атак как вы мне очень понравились, я тоже хочу Вам подарить подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....