Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказочную страну Знаний» (№ 7)
Программное содержание: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования, закреплять навыки счета в пределах 5, закрепить понятия: широкий – узкий, высокий – низкий, закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом, воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.
Материалы и оборудование: объёмные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; альбомные листы с контурным изображением геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры разного размера, 5 картинок со сказочными персонажами, персонажи к сказкам «Репка» или «Теремок», полянка для цветов (формата А3 – ватман), разделённая на 4 сектора, в каждом из которых написана цифра (2, 3, 4, 5), цветы: 5 красных, 4 синих, 3 оранжевых, 2 жёлтых, бубен, большой конверт, контурное изображение золотого ключика, золотой ключик из картона, разрезанный на 5 частей, три дорожки: длинная и узкая, широкая и короткая, средняя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята. Когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик. Он рассыпался у меня на несколько частей. Помогите мне, пожалуйста, его найти и собрать. Я вам высылаю схему ключа. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»
Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
На полу лежат альбомные листы с контурным изображением геометрических фигур и геометрические фигуры разного размера. Дети подбирают цветные геометрические фигуры соответствующего размера.
Воспитатель: давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти?
Дети: Круг
Воспитатель: Правильно круг! Вторую?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: А какая же третья фигура?
Дети: Прямоугольник, правильно!
Воспитатель: И последняя?
Дети: Овал!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Игра «Сосчитай персонажей сказок»
Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Кого вы там видите?
Дети: Это персонажи из сказок.
Воспитатель: Их необходимо сосчитать в прямом и обратном порядке. (дети выполняют задание). Ой, ребята, смотрите, я нашла фрагмент от ключика Буратино!
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята перед вами волшебный мешочек, нужно опустить в него руку и на ощупь отгадать какой предмет в нем спрятался. Сколько сейчас у нас фрагментов ключика?
Дети: два.
Игра «Расставь по росту»
Персонажи к сказке «Репка» и «Теремок»
Воспитатель: Ребята, персонажи из двух сказок перепутались. Нужно помочь нашим персонажам стать по росту каждому в свою сказку. А для того, чтобы это сделать быстрее, необходимо разделиться на две команды. Сколько фрагментов ключа у нас сейчас?
Дети: три.
Динамическая пауза «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движений)
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)
Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше в путь.
Физминутка "По болоту".
По болоту мы пойдем, (маршируют)
Ножками потопали, (топают ногами)
Ручками похлопали, (хлопают руками)
Прыгаем по кочкам,
Только на носочках. (перепрыгивают по кочкам на носочках)
Не намокнуть, чтоб в воде,
Прыгай на одной ноге! (прыгают на одной ноге, чередуя правую и левую)
Мы по кочкам проскакали,
На поляну сказок мы попали!
Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»
Воспитатель: Ребята, на полянке кто-то сорвал все цветы. Их нужно посадить. Обратите внимание, что на каждой полянке написана цифра. Именно столько цветов вы должны посадить на полянке.
Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают). Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.
Игра «Сосчитай на слух каждый стук»
Воспитатель: А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:
Ну-ка сядьте дружно в круг
И считайте каждый стук,
Чур глаза не открывать
Про себя в уме считать.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
Дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит сколько мы уже собрали золотых фигурок?
Дети: четыре.
Воспитатель: Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет?
Дети: пять.
Воспитатель: Правильно пять! Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте соберём их, чтобы получился ключ.
Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в большой конверт.
Воспитатель: Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой. Но теперь нам нужно вернуться обратно в группу и отправить ключик Буратино. Чтобы попасть в детский сад, нужно выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной, узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают). Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней.
С лесом мы прощаемся.
Из сказки возвращаемся.
Дети с воспитателем идут по дорожке.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Какие задания мы с вами выполняли? А какое задание вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочную страну знаний
- Наше путешествие начинается, а отправимся мы на автобусе, на станцию математики. А затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим станцию окружающего мира, станцию ...
конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"
конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Путешествие в сказочную страну Знаний.
Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать дру...
НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы
НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания, с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....