Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Виктория Анатольевна Адамсон

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_i_femp_adamson_v.a.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

636785, Томская область, г.Стрежевой, ул. Кедровая дом 73

8(382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП   «Путешествие в сказочную страну Математика»  с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

                                                       Воспитатель: Адамсон Виктория Анатольевна 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

-знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях.

  Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».

Ход НОД.

Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют гостей.

Воспитатель:  К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо!

— А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? — Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее. — Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны . В моей стране случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех моих Гномов  разбросал, кого куда,  а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны? Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка, которую в записки ниже написала Фея :

 Она — царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. (Математика)

 Ну что, ребята, отправимся в страну «Математика»  спасем Фею от злого колдуна и найдём всех Гномов.

Основной этап. 

Воспитатель: Ребята ,а подскажите, пожалуйста, кто ещё живет в стране «Математика»? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами).

(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту) - Что это? (карта)

Воспитатель:  Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам выручить Фею и гномов.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте для начала выберем транспорт, на котором будем путешествовать. И вот вам первое задание. Подойдите, пожалуйста, к столу. На столе лежит Геоконт и схема-карточка.

1 задание: Игра «Выбираем транспорт»  

-Соедините точки по порядку, и получится картинка.

-Что у вас получилось? ( ….)

Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

— Сколько колес у машины? (4)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Сколько времён года? (4)

 — Сколько хвостов у пяти коров? (5)

— Сколько лап у двух гусей? (4)

— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)

— Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

— Сколько ушей у двух мышей? (4)

— Сколько лап у двух медвежат(8)

— Сколько месяцев в году? (12)

— Таня очень шить любила. Кукле Кате платье сшила. А потом и куклу Зину, И любимую Марину Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было? (3)

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:  Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Воспитатель: Давайте теперь  рассмотрим карту , куда нам надо идти? Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.

1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.  (дети находят пару)

Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота)

На экране появляется гном Кохле (2 слайд)

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь)

Воспитатель: Перед нами целая тарелка яблок, а вот и задание  злого волшебника.  Яблоки непростые, а с секретом.

                         «Вы секрет мой отгадайте

                         и гнома Охле получайте».

2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один  больше показать.

Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.

Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.

(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)

На экране появляется гном Охле. (3 слайд)

Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на  карте нарисован желтый треугольник)

Физминутка:                

 По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

 (Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».

Воспитатель: Чтобы Желе  освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору).

На экране появляется гном Желе  (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: Чтоб найти гнома  Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны!

- Сколько лап у двух лисят?( 8)

- Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей? (7)

- Сколько колес у машины?( 4)

- Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила. 

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

На экране появляется гном Зеле. (5 слайд)

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети:  На карте нарисована поляна.

Воспитатель: - Перед нами поляна с волшебными подушками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий.

На подушки мы присели,

Вправо, влево посмотрели

Потянулись, улыбнулись…

5 задание:

Воспитатель: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое?

 Под моей подушкой прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть?

- Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать так,  как сказал Никита , может он прав?

(дети выполняют задание)

Появляется гном Геле (6 слайд)

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

Воспитатель:

 6 задание:  Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать лодку, самолет, летучую мышь.

Воспитатель: Я не смогу переправиться с вами и продолжить путешествие, у меня нет Квадрата Воскобовича? (дети предлагают помощь)

(дети выполняют задание и переправляются через реку)

Появляется гном Селе. (7 слайд)

Воспитатель: Ребята,  сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На экране появляется гном Фи. (8 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

На экране появляется злой колдун (9 слайд).

Раздается голос в микрофон Колдун: «Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха

Воспитатель: Мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.

— Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?

Дети: Надо найти ключ от него.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун. Ребята, а какое у нас последнее то задание? Мы ещё с вами что-то не нашли?

Дети: Нам же надо найти ещё ключ от замка и спасти Фею.

Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика   

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вниз и снова вверх. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.  

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что вдали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

7 задание:  Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель:   1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать? Как же нам найти Фею?

На экране появляется замок  (10 слайд)

Воспитатель:

- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети:  Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

 (На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО, дети читают)

Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?

На экране появляется Фея.(11слайд)

Раздается голос в микрофон Фея: «Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! Путешествию – конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки.»  (Раскраски с изображением сказочной Феи).

Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».

Оценочно-рефлексивный этап.

— Понравилось путешествие?

— В какой волшебной стране мы побывали?

— Много было испытаний на пути по стране Математика?

— Какое задание было сложным? Простым?

— Что вы хотели бы повторить?

— Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....