Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Занятие - путешествие в рамках образовательного проекта "Учимся, играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_28_oktyabrya_2014_g.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки; умение конструировать по схеме предметы при помощи блоков Дьенеша;
- совершенствовать навык ориентировки на доске (в центре, в середине, верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.).
- Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме, величине;
- развивать у детей любознательность, навыки самооценки:
- активизировать использования в речи математических понятий: большой – поменьше – маленький, столько же, больше чем и др.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- проблемное обучение;
- интерактивные технологии;
- технология сотрудничества.
Предварительная работа:
- Игры с блоками Дьенеша в образовательной и совместной деятельности детей и педагогов группы.
- Образовательные путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «В сказочный лес», «Подарки Зайцу в День рождения») в рамках проектной деятельности;
- Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
Используемый материал и оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- ИКТ – презентация.
- Блоки Дьенеша.
- Карточки с заданиями «Строим кораблик».
- Магнитная доска, магниты – цифры, картинки на магнитах.
- Страницы книги «Геометрические фигуры», картинки предметов различной формы.
- Сундук, шоколадные монеты.
- Ключи от сундука.
Планируемые результаты:
- умеют ориентироваться на пространстве доски, располагая предметы, относительно друг друга;
- умеют соотносить цифру с количеством предметов:
- умеют находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановке.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Сюрпризный момент - отрывок из мультфильма «Простоквашино»
Воспитатель предлагает отправиться на поиски клада. Закрываем глазки и оказываемся на острове в море.
Карта указывает, где находится клад. Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
Первый остров - остров “Строителей”.
Задание – построить кораблик из блоков Дьенеша по схемам (дифференцированные задания).
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (Первый, большой). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Второй остров - остров “Геометрических фигур”
Игра «Фигуры – непоседы»
Вот фигуры- непоседы, Влево, вправо посмотрите,
Любят в прятки поиграть. Поищите? Где же круг?
Так давайте ж их, ребята, И тебя мы отыскали.
Будем глазками искать. Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание - Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (Второй, поменьше)
Физкультминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И все дальше поплывем.
Третий остров - “Сказочный остров”
Перемещаемся на последний остров. Работа на магнитной доске.
Задание - разместить картинки на острове, чтобы он стал обитаемым.
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по размеру? (третий, самый маленький).
Педагог: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯна 2013-2014 г.г....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...