Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1056»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Путешествие в сказочную страну «Математика».
Подготовил воспитатель:
Гуреева Е.А.
Тема: «Путешествие в сказочную страну «Математика»
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Задачи:
Образовательные:
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
• Совершенствовать счетные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Подготовительная работа: чтение сказок, проведение дидактических игр математического содержания.
Оборудование:
• Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.
• Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 2 «Солнечные зайчики». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Глазки закрывайте.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.
Задание 1.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять. Сколько всего цветочков в верхнем ряду?
Дети: пять!
Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Максим, Катя, Лиза)
Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
Задание 2.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».(выполняется на ковре)
Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Шары и кубики.
Воспитатель: Вика, найди кубик.
Воспитатель: Вика, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?
Вика: Кубик, он красного цвета.
Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?
Дети: Его можно ставить.
Воспитатель: Дима, найди кубик другого цвета.
Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.
(Аналогично проводится работа с шарами.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда быстрее соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.
Задание 3.
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Воспитатель: Злая фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.
Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)
Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем слева на право.
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: А теперь нам надо расставить квадраты, начиная с самого низкого. Как определим, какой квадрат самый низкий?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки
Вокруг себя повернись в детском саду очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, наше занятие закончено!
Москва, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...