Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшей группы "Наш мяч"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Ознакомление детей младшей группы с понятием "один-много", составление целого из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_myach.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В младшей группе по математике (про мяч).

  Цель: Закрепить знания детей о мяче, формировать представления о круглой форме предметов. Учить решать занимательные задачи, стимулировать развитие позновательных процессов,  внимания и памяти, умение довести начатое дело до конца. Развивать сенсорные, психические, творческие способности. Способствовать развитию мелкой моторики и пространственного мышления. Формировать навыки коллективной игры.

Материал к занятию: Коробка, мяч  большой, мячи меньшего размера по количеству детей, картон, детали кругов, кисточки для клея, клей, тряпочки, раскраски мячей.

Ход занятия.

Воспитатель: Что в коробочке лежит?

                        Что в коробочке шуршит?

(Выслушивает ответы, приоткрывает коробочку)

Ребята, для того чтобы узнать что лежит в коробочке вам надо отгадать загадку: Ростом - мал - да удал,

             От меня ускакал,

             Хоть надут он всегда-

             С ним не скучно никогда.

             Стукнешь о стенку-

              А я отскачу-

             Бросишь на землю-

             А я подскочу

             Смирно лежать я никак не хочу.

(Дети отгадывают, называют отгадку – мяч.)

  Да, действительно это мяч. (Вынимает из коробки, показывает) Ребята, а что вы знаете о мяче? (Ответы детей) Какими словами можно сказать про то, что делает мяч? (Мяч прыгает. Его можно отбивать, катать, подбрасывать.)  С помощью чего можно играть с мячом? ( С помощью рук, ног, головы, можно катать палкой-клюшкой, отбивать ракеткой)       мяч прибыл к нам не один, а с друзьями.( Раздает детям мячики) Ребята, мяч очень любит, когда про него рассказывают , а рассказать надо так чтобы он захотел с нами поиграть т.е.(Воспитатель проговаривает вариант рассказа)

-Это мяч. Он круглый, большой, резиновый. Мяч красного цвета на нем широкая, зеленая полоса. Мяч можно катать, бросать, отбивать. Я люблю играть с мячом.

  А теперь вы расскажите о своих мячах. Надо назвать  игрушку. Дальше сказать какого цвета, какая она по форме, по величине из чего сделана, как с ней играть. (Рассказы детей о мячах) Молодцы интересные у вас получились рассказы, а теперь покатайте свои мячики. Как вы думаете, почему они так хорошо катятся? (Ответы детей) Правильно потому что они имеют форму шара, они круглые, у них нет углов. Вы поиграли с мячиками, а теперь давайте дадим  с ними поиграть нашим куклам, но они любят играть с мячиками такого цвета как у них платья. Положите свои мячики им в корзинки. Сколько было у тебя ,Миша, мячиков (Один), а у тебя Лиза (Тоже один) А сколько мячиков у наших кукол (Много)

  А теперь давайте поиграем с большим мячом.

Подвижная игра «Веселый мячик»,

   Дети встают в круг. По кругу передают мяч друг другу. Ребенок, у которого остался в руках мяч, выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают.

Ты катись, веселый мячик,                

Быстро-быстро порукам.                

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам. поочередно вращать руками вверх-вниз, вперед-назад. поочередно вращать руками вверх-вниз, вперед-назад.

Потанцевали, а теперь давайте поиграем пальчиками:

 Пальчиковая игра «Мячик»

Раз, два, три,

Три хлопка.

Беру я мячик              

Соединяют большие и указательные пальцы, показывая  мячик

Раз, два, три-              

  Три хлопка

                                     

Он мчится вскачь                

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз поочередно поднимать и опускать руки

Раз, два, три-          

Три хлопка

Бегу за ним,

Красно-желто-голубым

Руки согнуть в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Поочередно вращать руками вверх-вперед-вниз

Мячу очень понравилось, как вы о нем рассказывали. Он загордился и стал смотреться в зеркало (Воспитатель кладет мяч перед зеркалом) Что он там  увидел, посмотрите? Пока вы играли, большой мяч пошел к фотографу и сделал фотографию, а что мы видим на фотографии? (Ответы детей) Правильно, мяч имеет форму шара, а при фотографировании мы видим его плоское изображение- круг. Мяч так загордился, что совсем забыл о том, что произошло с его братом, другим мячом из стихотворения :

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Желто-красно-голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не воротился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул. Вот и ВСЕ!

  Ребята, а почему с мячом произошло несчастье? (Ответы детей) Правильно, потому что нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью, а не то с вами может случиться беда. Ведь водитель не может быстро затормозить.

Ну, давайте не будем грустить и порадуем мяч, сделаем ему новых друзей.

Аппликация «Мячики»

  Мяч лопнул и посмотрите, что с ним произошло (показывает отдельные части кругов синего, желтого, красного, зеленого цвета). Что же нам делать? Починим мячик? (раздает конверты с деталями для мячей)

Воспитатель знакомит со способами нанесения кистью клея на оборотную сторону фигуры и приклеивания ее к месту. Раздает детям половины картонных листов и бумажные половинки кругов (для детей с более высоким уровнем развития детали кругов  разделенные на 3-4 части)   т.е. мячиков. Предлагает красиво разложить мячики на листе картона. Показывает, как нужно наносить клей при помощи кисточки на фигуру и наклеивать ее на лист прижимая тряпочкой.

В конце занятия предлагает детям посчитать, сколько мячиков они наклеили, просит показать желтый мячик, синий и т.д.

  Мячик благодарит вас за то, что поиграли с ним, повеселили, а он , в свою очередь, приготовил вам подарки- свои фотографии, правда они черно- белые , зато вы сможете их раскрасить и вспоминать о встрече.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет по ФЭМП.

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет по ФЭМП.Тема: «Игры с блоками Дьенеша.»Образовательная область: Коммуникация, познание.Интеграция:Цель: Расширить знания детей о логических блок...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рукавичка для медведя"

Материал публикации содержит  цель, задачи, детальный план проведения интегрированной совместной деятельности с дошкольниками младшего возраста....

«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы....