Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшей группы "Наш мяч"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Ознакомление детей младшей группы с понятием "один-много", составление целого из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_myach.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В младшей группе по математике (про мяч).
Цель: Закрепить знания детей о мяче, формировать представления о круглой форме предметов. Учить решать занимательные задачи, стимулировать развитие позновательных процессов, внимания и памяти, умение довести начатое дело до конца. Развивать сенсорные, психические, творческие способности. Способствовать развитию мелкой моторики и пространственного мышления. Формировать навыки коллективной игры.
Материал к занятию: Коробка, мяч большой, мячи меньшего размера по количеству детей, картон, детали кругов, кисточки для клея, клей, тряпочки, раскраски мячей.
Ход занятия.
Воспитатель: Что в коробочке лежит?
Что в коробочке шуршит?
(Выслушивает ответы, приоткрывает коробочку)
Ребята, для того чтобы узнать что лежит в коробочке вам надо отгадать загадку: Ростом - мал - да удал,
От меня ускакал,
Хоть надут он всегда-
С ним не скучно никогда.
Стукнешь о стенку-
А я отскачу-
Бросишь на землю-
А я подскочу
Смирно лежать я никак не хочу.
(Дети отгадывают, называют отгадку – мяч.)
Да, действительно это мяч. (Вынимает из коробки, показывает) Ребята, а что вы знаете о мяче? (Ответы детей) Какими словами можно сказать про то, что делает мяч? (Мяч прыгает. Его можно отбивать, катать, подбрасывать.) С помощью чего можно играть с мячом? ( С помощью рук, ног, головы, можно катать палкой-клюшкой, отбивать ракеткой) мяч прибыл к нам не один, а с друзьями.( Раздает детям мячики) Ребята, мяч очень любит, когда про него рассказывают , а рассказать надо так чтобы он захотел с нами поиграть т.е.(Воспитатель проговаривает вариант рассказа)
-Это мяч. Он круглый, большой, резиновый. Мяч красного цвета на нем широкая, зеленая полоса. Мяч можно катать, бросать, отбивать. Я люблю играть с мячом.
А теперь вы расскажите о своих мячах. Надо назвать игрушку. Дальше сказать какого цвета, какая она по форме, по величине из чего сделана, как с ней играть. (Рассказы детей о мячах) Молодцы интересные у вас получились рассказы, а теперь покатайте свои мячики. Как вы думаете, почему они так хорошо катятся? (Ответы детей) Правильно потому что они имеют форму шара, они круглые, у них нет углов. Вы поиграли с мячиками, а теперь давайте дадим с ними поиграть нашим куклам, но они любят играть с мячиками такого цвета как у них платья. Положите свои мячики им в корзинки. Сколько было у тебя ,Миша, мячиков (Один), а у тебя Лиза (Тоже один) А сколько мячиков у наших кукол (Много)
А теперь давайте поиграем с большим мячом.
Подвижная игра «Веселый мячик»,
Дети встают в круг. По кругу передают мяч друг другу. Ребенок, у которого остался в руках мяч, выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро порукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам. поочередно вращать руками вверх-вниз, вперед-назад. поочередно вращать руками вверх-вниз, вперед-назад.
Потанцевали, а теперь давайте поиграем пальчиками:
Пальчиковая игра «Мячик»
Раз, два, три, | Три хлопка. |
Беру я мячик | Соединяют большие и указательные пальцы, показывая мячик |
Раз, два, три- | Три хлопка
|
Он мчится вскачь | Руки согнуть в локтях, ладонями вниз поочередно поднимать и опускать руки |
Раз, два, три- | Три хлопка |
Бегу за ним, Красно-желто-голубым | Руки согнуть в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Поочередно вращать руками вверх-вперед-вниз |
Мячу очень понравилось, как вы о нем рассказывали. Он загордился и стал смотреться в зеркало (Воспитатель кладет мяч перед зеркалом) Что он там увидел, посмотрите? Пока вы играли, большой мяч пошел к фотографу и сделал фотографию, а что мы видим на фотографии? (Ответы детей) Правильно, мяч имеет форму шара, а при фотографировании мы видим его плоское изображение- круг. Мяч так загордился, что совсем забыл о том, что произошло с его братом, другим мячом из стихотворения :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Желто-красно-голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не воротился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул. Вот и ВСЕ!
Ребята, а почему с мячом произошло несчастье? (Ответы детей) Правильно, потому что нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью, а не то с вами может случиться беда. Ведь водитель не может быстро затормозить.
Ну, давайте не будем грустить и порадуем мяч, сделаем ему новых друзей.
Аппликация «Мячики»
Мяч лопнул и посмотрите, что с ним произошло (показывает отдельные части кругов синего, желтого, красного, зеленого цвета). Что же нам делать? Починим мячик? (раздает конверты с деталями для мячей)
Воспитатель знакомит со способами нанесения кистью клея на оборотную сторону фигуры и приклеивания ее к месту. Раздает детям половины картонных листов и бумажные половинки кругов (для детей с более высоким уровнем развития детали кругов разделенные на 3-4 части) т.е. мячиков. Предлагает красиво разложить мячики на листе картона. Показывает, как нужно наносить клей при помощи кисточки на фигуру и наклеивать ее на лист прижимая тряпочкой.
В конце занятия предлагает детям посчитать, сколько мячиков они наклеили, просит показать желтый мячик, синий и т.д.
Мячик благодарит вас за то, что поиграли с ним, повеселили, а он , в свою очередь, приготовил вам подарки- свои фотографии, правда они черно- белые , зато вы сможете их раскрасить и вспоминать о встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...
Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...
Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет по ФЭМП.
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет по ФЭМП.Тема: «Игры с блоками Дьенеша.»Образовательная область: Коммуникация, познание.Интеграция:Цель: Расширить знания детей о логических блок...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"
Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рукавичка для медведя"
Материал публикации содержит цель, задачи, детальный план проведения интегрированной совместной деятельности с дошкольниками младшего возраста....
«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы
Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы....