«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у сороки-белобоки»

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей.

Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Задачи

- Формировать у детей интонационную выразительность речи.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

- Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

- Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Действующие лица:   

Бабушка-загадушка

Сорока-белобока

Оборудование: костюмы сороки и бабушки; горшочек, поварешка, картинки: сорочата с бантиками красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, тарелки и ложки тех же цветов; солёное тесто или пластилин: платочки по количеству детей: погремушки по количеству детей; колокольчики по количеству детей; ложки по количеству детей; музыкальное сопровождение.

Ход совместной деятельности

Бабушка Загадушка встречает детей и родителей.

Бабушка-загадушка:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому что собралась я в гости к сороке – белобоке.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сказку я вам расскажу,

И конечно, покажу:

      Про сороку – белобоку,

      Что жила в лесу далёко

      С малыми ребятами,

      Ребятами – сорочатами.

Сорока, сорока,

Сорока- белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

 Приглашаю и вас пойти со мной.  Вы готовы?

 Дети идут по залу.

Выходит Сорока – белобока (персонаж)

Сорока:

Здравствуйте, гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Бабушка-загадушка:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока:

Ведет детей к домашней утвари

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек
Подходят к детским музыкальным инструментам

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите играть?

Бабушка- загадушка:

Погремушки мы возьмем

С ними мы играть начнем.

Игра «Тихие и громкие погремушки»

Бабушка-загадушка: Хороший дом у тебя сорока, и тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока: Спасибо на добром слове. Вы, наверное, устали.  Садитесь на лавочки, отдохните.

Рассаживают детей на скамейки

Бабушка-загадушка: Сорока – белобока, а, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока: А в горшочке я кашку варю, своих деток кормить буду.

А Вы любите кашу? (ответы детей)

Бабушка-загадушка:

Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.

Приготовьте ладошки

Пальчиковая игра: «Сорока – белобока»

Сорока -Белобока, Кашку варила,(указательным пальцем одной руки

круговые движения водят по ладошки)

Гостей созывала, кашей угощала,(машут рукой по сторонам)

Лисичку сестричку, Белку -невеличку,(загибают пальцы руки)

Мишку- топтышку , зайку- трусишку,

Всех угостила. Никого не забыла.(руки в стороны)

Сорока: Спасибо, ребятушки, вкусная каша получилась. Помогите мне накормить сорочат.

У каждого из моих деток бантик на шее. Какого они цвета? (красного, зеленого, синего, желтого)

Правильно. Молодцы.              

Подберите тарелочки и ложки для сорочат по цвету их бантиков.                                                            (Дети подбирают  ложки тарелки, красную к сорочонку в красном бантике и т. д.)

Сорока: Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить.

 Пока мои сорочата едят, хотите я вас научу баранки печь?

Проводиться пальчиковая игра «Печём баранки»

Тесто жмем, жмем, жмем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Баранки печём и на стол подаем. (положить баранки на поднос и поставить в печь)

Сорока: Тесто приготовили, осталось только бараночки накрутить и поставить в печь.

(лепим с детьми баранки), далее

Сорока: А пока бараночки пекутся давайте потанцуем!  

«Танец с ложками» хореография Т. Суворовой

Сорока: Ой, как пахнет вкусно! Наши баранки испеклись                      (достать поднос с настоящими баранками)

 Вот сколько баранок  и калачей напекли.

Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.

Бабушка-загадушка: Спасибо тебе Сорока-белоблока, за то что научила ребяток баранки печь.

Сорока:

До свидания, детишки!

Приходите еще.

Бабушка-загадушка: А сейчас нам ребята пора домой возвращаться к себе в детский сад. до свидания Сорока-белолока.

Дети  уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...