«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В гостях у сороки-белобоки»
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей.
Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Задачи
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
- Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
- Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Действующие лица:
Бабушка-загадушка
Сорока-белобока
Оборудование: костюмы сороки и бабушки; горшочек, поварешка, картинки: сорочата с бантиками красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, тарелки и ложки тех же цветов; солёное тесто или пластилин: платочки по количеству детей: погремушки по количеству детей; колокольчики по количеству детей; ложки по количеству детей; музыкальное сопровождение.
Ход совместной деятельности
Бабушка Загадушка встречает детей и родителей.
Бабушка-загадушка:
Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому что собралась я в гости к сороке – белобоке.
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сказку я вам расскажу,
И конечно, покажу:
Про сороку – белобоку,
Что жила в лесу далёко
С малыми ребятами,
Ребятами – сорочатами.
Сорока, сорока,
Сорока- белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы?
Дети идут по залу.
Выходит Сорока – белобока (персонаж)
Сорока:
Здравствуйте, гости дорогие
Я вас давно жду
Это мой дом.
Все расскажу, покажу
Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.
Бабушка-загадушка:
Ай качи, качи, качи
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
Сорока:
Ведет детей к домашней утвари
А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек
Чтобы кормить своих сорочат – крошек
Подходят к детским музыкальным инструментам
Завела себе игрушки
Балалайки, погремушки
Колокольчики, да ложки
Чтоб на них играли
Да плясали ножки
А вы ребята любите играть?
Бабушка- загадушка:
Погремушки мы возьмем
С ними мы играть начнем.
Игра «Тихие и громкие погремушки»
Бабушка-загадушка: Хороший дом у тебя сорока, и тепло в нем, и светло, и нарядно
Сорока: Спасибо на добром слове. Вы, наверное, устали. Садитесь на лавочки, отдохните.
Рассаживают детей на скамейки
Бабушка-загадушка: Сорока – белобока, а, что у тебя на печке в горшочке?
Сорока: А в горшочке я кашку варю, своих деток кормить буду.
А Вы любите кашу? (ответы детей)
Бабушка-загадушка:
Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.
Приготовьте ладошки
Пальчиковая игра: «Сорока – белобока»
Сорока -Белобока, Кашку варила,(указательным пальцем одной руки
круговые движения водят по ладошки)
Гостей созывала, кашей угощала,(машут рукой по сторонам)
Лисичку сестричку, Белку -невеличку,(загибают пальцы руки)
Мишку- топтышку , зайку- трусишку,
Всех угостила. Никого не забыла.(руки в стороны)
Сорока: Спасибо, ребятушки, вкусная каша получилась. Помогите мне накормить сорочат.
У каждого из моих деток бантик на шее. Какого они цвета? (красного, зеленого, синего, желтого)
Правильно. Молодцы.
Подберите тарелочки и ложки для сорочат по цвету их бантиков. (Дети подбирают ложки тарелки, красную к сорочонку в красном бантике и т. д.)
Сорока: Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить.
Пока мои сорочата едят, хотите я вас научу баранки печь?
Проводиться пальчиковая игра «Печём баранки»
Тесто жмем, жмем, жмем,
Тесто мнем, мнем, мнем,
Баранки печём и на стол подаем. (положить баранки на поднос и поставить в печь)
Сорока: Тесто приготовили, осталось только бараночки накрутить и поставить в печь.
(лепим с детьми баранки), далее
Сорока: А пока бараночки пекутся давайте потанцуем!
«Танец с ложками» хореография Т. Суворовой
Сорока: Ой, как пахнет вкусно! Наши баранки испеклись (достать поднос с настоящими баранками)
Вот сколько баранок и калачей напекли.
Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.
Бабушка-загадушка: Спасибо тебе Сорока-белоблока, за то что научила ребяток баранки печь.
Сорока:
До свидания, детишки!
Приходите еще.
Бабушка-загадушка: А сейчас нам ребята пора домой возвращаться к себе в детский сад. до свидания Сорока-белолока.
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"
Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...