Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Молодцова Екатерина Анатольевна

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.

Целью занятия является знакомство с нетрадиционными техниками. В конце занятия заполняется панно, где отражается детское творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной совместной  деятельности с детьми

подготовительной группы

“Сказка к нам приходит в сад”.

(с использованием информационно – коммуникативных технологий, социоигровых технологий,

здоровьесберегающих технологий)

        

Составила и провела

воспитатель 7 группы,

первой квалификационной категории

Молодцова Е.А.

С-Пб 2015г


Конспект интегрированной совместной  деятельности с детьми

подготовительной группы

“Сказка к нам приходит в сад”.

Цель:  Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники – изонить (вышивка на бумаге).

Задачи:

 Изобразительные:

1.Учить детей  создавать образ сказочной птицы посредствам нетрадиционной техники – изонить.

2.Учить детей плоскостному моделированию – умению составлять из  углов изображения предметов и композиций.

3.Развивать у детей цветовое восприятие:  научить подбирать цвет к фону.

Закрепить технику работы с изонитью

Технические:

1.Развивать у детей  мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

2.Развивать у детей  координацию движений рук под контролем глаз.

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

2.Воспитывать  у детей эстетический вкус.

3.Прививать детям умение использовать знания, полученные на других видах деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое   развитие (вышивка, музыка).  Речевое развитие.

Технологии:

-Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика.

-Социоигровые: обучение творческой деятельности, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве (коллективная работа), показ детям отрывка из сказки.

-Информационно – коммуникативные: рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: картон разного цвета с нанесённым рисунком для вышивки, иголки, нитки мулине, ножницы, клей, панно для работ, иллюстрации к сказкам, подарки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказки “Конёк – Горбунок”, рассматривание  иллюстраций к ним, знакомство с новым методом нетрадиционной техники – “Изонить”, вышивание  нетрадиционной техникой “ Изонить” в кружке по рукоделию. Подготовить панно “Волшебный сад”


Ход совместной деятельности:

Вход в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Ребята, вы любите сказки?(ответы детей). Посмотрите куда мы с вами попали? В какой – то сказочный музей. Здесь много картин. А что же на них изображено? (ответы детей)

Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

1.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

                                       (Золушка)

2.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щёлк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….   (Поросенка)

3.Как у Бабы у Яги

 Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

 Аппарат летательный.

                                  (Ступа)

4.Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся …(бабою – ягой).

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук – тук – тук, и вот, глядишь,

Оживут страницы.

Под музыку входят Царь и Иванушка (персонажи – дети).

Царь:  Перестал я, есть и спать,

Птицу мне бы кто достал

Перо та птица потеряла,

 Когда в саду у нас летала

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Службу ты мне сослужи,

Птицу эту мне найди!

На неё глядеть я буду

И печали позабуду.

Иванушка: Буду я ходить по свету

И добуду птицу эту (ходит, ищет, а царь прячется в домике).

Воспитатель: Что, Иванушка, не весел,

Что головушку повесил?

Иван: Всю обувь я уж износил,

Но птицу – я не находил,

С птицей ждёт меня мой царь,

Мой великий государь.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка,

То беда – не беда!

Ты дружок, попал в детсад

И в гостях ты у девчат.

Девочка1: Ванечка, тебе поможем,

Горевать царю негоже.

Девочка2: Ты Иван, не бойся ничего:

Один за всех - и все за одного.

(Иван уходит за домик, звучит музыка).

Воспитатель: Девочки, а давайте поможем Иванушке найти сказочную птицу и принести её во дворец.

-Мы уже с вами начали вышивать птиц, и сегодня мы их до вышиваем и подарим царю.

Сейчас вы подойдёте к столу, и выберите бумагу с готовыми заготовками  и мы приступим к работе.

      Во время работы напомнить девочкам о технике безопасности при работе:  с иголкой, ножницами, клеем. Пригласить гостей подойти поближе и поучиться технике “Изонити”.Напомнить, что начинаем вышивку с первого угла,  углы могут быть разного цвета, тогда птицы будут у вас разноцветные и сказочные. Пригласить гостей принять участие в совместной деятельности.

     Когда все вышьют: предложить разминку.

Я предлагаю вам немного размять вашу спинку, руки, ноги. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

 На дворе у нас мороз.                          
Чтобы носик не замерз,                                    

Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       
 
Как на сказочной картинке.                    
Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  

 выше ноги.
Мы идем, идем, идем,                        
И к себе приходим в дом.                    

Воспитатель: А теперь девочки мы возьмём ножницы и по контору вырежем наших птиц и приклеим их на панно.

Рассматриваем панно с птицами:”Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птицы”.

Выходят из–за домика царь и Иван.

Иван: Вот спасибо, удружили,

Сколько птиц вы мне добыли

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках!

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Царь: Ну, Иван, ты молодец,

Как царя ты позабавил.

Сколько птиц ты во дворец

Для меня, Иван, доставил

Награжу тебя по – царски …

Иван: Погоди. Лучше их ты награди.

Был в саду я у девчат,

У умелых работяг

Мне они помочь решили,

Птиц вот этих смастерили,

А потом вот подарили.

(царь дарит подарки девочкам и под музыку они уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...