Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет по ФЭМП.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет по ФЭМП.
Тема: «Игры с блоками Дьенеша.»
Образовательная область: Коммуникация, познание.
Интеграция:
Цель: Расширить знания детей о логических блоках Дьенеша. Формировать мыслительные умения и способности детей. Тренировать внимание, память, восприятие.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
2. Уметь классифицировать фигуры по признакам.
3. Способствовать освоению детьми умения выделять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать, обобщать предметы по каждому из этих свойств.
4. Развивать мыслительные операции, внимание.
5. Закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; описание блоков.
Оборудование: герой Чебурашка, набор логических блоков Дьенеша, рабочие листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bloki_denesha.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной совместной деятельности
с детьми 5-6 лет по ФЭМП.
Тема: «Игры с блоками Дьенеша.»
Инновационные технологии: познавательная, игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Воспитатель:
Тимофеева Галина Владимировна
ГБДОУ № 23 Приморского района
Г. Санкт-Петербурга
2016
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет по ФЭМП.
Тема: «Игры с блоками Дьенеша.»
Образовательная область: Коммуникация, познание.
Интеграция:
Цель: Расширить знания детей о логических блоках Дьенеша. Формировать мыслительные умения и способности детей. Тренировать внимание, память, восприятие.
Задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Уметь классифицировать фигуры по признакам.
- Способствовать освоению детьми умения выделять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать, обобщать предметы по каждому из этих свойств.
- Развивать мыслительные операции, внимание.
- Закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; описание блоков.
Оборудование: герой Чебурашка, набор логических блоков Дьенеша, рабочие листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход мероприятия | Организация детей | |
Сюрпризный момент | Приходит Чебурашка. Приносит коробку, которую ему подарил крокодил Гена. Распаковывает ее. Там находится игра «Блоки Дьенеша». Вместе рассматриваем. - Ребята, а вы научите меня играть с этими фигурами? | Дети сидят на ковре полукругом. Рассматривают фигуры. Говорят, что это набор блоков разного цвета и научат Чебурашку играть с геометрическими фигурами. |
Игра малой подвижности | - Дети, фигуры геометрические разбирайте и в круг скорее все вставайте. Игра на внимание: - выйти в середину круга с треугольниками. - выйти в середину круга с квадратами. - присесть с кругами. - встать парами с кругами и квадратами. - попрыгать с прямоугольниками. | Дети берут по одной геометрической фигуре (блок) и встают в круг. Выполняют задания. |
Д/И «Какой фигуры не хватает?» | - Чебурашка, а ты любишь играть в прятки? Сегодня мы поиграем в прятки с блоками. Дети закройте глаза, а я спрячу одну из фигур, которая перед вами. А вы отгадайте, какую фигуру я спрятала. | Дети садятся на коврик. Закрывают глаза, затем отгадывают какого блока не хватает. |
Д/И | А сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три, в круг фигуру положи». Возьмите себе несколько блоков. - положите в обруч все большие круги. - положите в обруч все маленькие фигуры красного цвета. - положите в обруч все фигуры с четырьмя гранями. Давайте назовемте фигуры, которые у вас остались в руке. | Дети берут блоки по 2-3 шт. Садятся вокруг обруча. По заданию выкладывают в обруч нужные фигуры, называют их. |
Сл/И | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, могут ли геометрические фигуры (блоки) быть похожи на какие-нибудь предметы? | Дети говорят, что круг похож на часы, солнце, тарелку. Прямоугольник- на книгу, рамку, доску и т.д. |
П/И «Пчелки» | -Ребята, давайте сейчас представим, что мы пчелки, а блоки это мед который надо отнести в свой улей. Разложить блоки (мед) по какому-либо признаку. Над цветком пчела жужжит И нектар собрать спешит. Весь нектар, что соберет, Превращает пчелка в мед. Предлагаю навести порядок в улье. Как можно разложить блоки, по какому признаку? Давайте сначала разложим по признаку цвета, у нас получается три группы блоков. Теперь давайте по признаку формы- получается четыре группы. А по признаку размер- две группы. И по ширине- тоже две группы. Молодцы! Пчелки справились с этим заданием. | Дети «пчелки» летают по полянке на которой лежат разноцветные блоки «Пчелки» собирают урожай меда и несут его в улей. Дети с собранными блоками подходят к столу и кладут все блоки на стол. Дети говорят, что блоки можно разложить по цвету, по форме, по размеру. Раскладывают по цвету- получается красный, синий, желтый цвет. Дети раскладывают по признаку формы, получается- треугольники, квадраты, круги, треугольники. Раскладывают по признаку размер- большие и маленькие. Дети раскладывают по ширине- широкие и узкие. |
Конструирование из блоков | Ребята давайте покажем Чебурашке что с из блоков можно еще строить дома, ракеты и что-нибудь другое. Предлагаю составить свой узор и назвать фигуры которые использовали для постройки. | Дети на ковре выкладывают из блоков разные постройки «Машины, дома, робота, и т.д.» Называют, какие фигуры использовали. |
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки» | Ребята вы большие молодцы! У вас получились замечательные постройки. Предлагаю вашим глазкам немножко отдохнуть. Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки-летучки считало Серые тучки (глазки вправо) Черные тучки (глазки влево) Легких- две тучки (глазки вперед) Тяжелых- три тучки (глазки вниз) Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глазки) Солнце на небе во всю засеяло. (широко открыть глазки и поднять руки вверх) | Дети открывают и закрывают глаза. Выполняют движения глазами: вверх, вниз, вправо, влево и т.д. |
Пальчиковая гимнастика | -Очень хорошо наши глазки отдохнули, а пальчики еще не отдыхали. -Раз, два, три, четыре (сгибают пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире (сжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку А в Буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Садятся за столы. |
Выполнение задания, за столами | -Ребята, садитесь за столы, перед вами задание на листе. 1. Надо найти закономерности, продолжив ряд из геометрических фигур. 2. Нарисуй недостающие фигуры. ? ? | Выполняют задание по рабочим листам. Проверяют. |
Итог | -Чебурашка тебе сегодня понравились наши игры с блоками? Мы думаем, что крокодил Гена сделает тебе хороший подарок. -Ребята, а вам какие игры понравились больше всего? | Дети называют в какие игры сегодня им понравилось играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....