Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кекина Александра Иосифовна

Конспект по произведению  А.Барто "Наша Таня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»

Проводит:

воспитатель  Кекина  Александра Иосифовна_______________

Цель: формирование интереса к элементарному экспериментированию.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать и называть цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.

2. Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз.

3. Закреплять понятие «один – много».        

4. Закреплять форму и величину предметов.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение рассказывать знакомые стихи.

2.Развивать наблюдательность, способность сравнивать, высказывать предположение.

3.Активизировать речевую активность.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать интерес  к окружающему, экспериментальной деятельности.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Коррекционные задачи:

1.Способствовать развитию зрительного восприятия.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Активизация словаря: один, много; холодная, прозрачная; круглый; грустно, весело.

Технология:  опытно-исследовательская.

Атрибуты:  фланелеграф,  2 картины – Таня плачет и весёлая, мячи - один большой и много маленьких, ёмкость с водой, камешки -разной величины, пластилин, плач и смех.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми стихотворения «Наша Таня».
  • Рассматривание иллюстраций «Грустно - весело».
  • Беседа «Как вести себя вблизи водоёмов».
  • Рисование «мячей»

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

 Слышно как кто-то плачет. Дети подходят на плач к фланелеграфу.

У фланелеграфа - накидка, а под накидкой картина к стихотворению «Наша Таня».

Воспитатель: - Ой, что это за звук? (ответы детей)

-Ребятки, кто это плачет? (ответы малышей)

-Давайте посмотрим, кто здесь? (ответы детей)

- Да, Таня. Что у неё случилось? Кто её обидел? (варианты ответов, мячик упал в воду...)

- Давайте, успокоим её, расскажем ей стихотворение.

Дети читают хором  «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч»

  1. Основная часть.

- Ребятки, если мячик опустить в воду, он утонет? (ответы детей)

- Давайте проверим.

Гимнастика для глаз:

Закройте крепко глазки, откройте - нет мячика.

Посмотрите «глазками» наверх, вниз - нет мячика.

Вниз, в одну сторону, в другую - нет.

Закрыли глазки, открыли.

- Что  это у меня? (мячик.)

- Какой мяч?  (ответы детей, круглый, красный.)

- Сколько у меня мячей? (один)

- А, здесь? (показывает контейнер с мячами - много.)

(Обращает внимание на цвет, величину, цвет.)

Предлагает взять в руки по одному мячу.

Физ. минутка:

По мячу мы будем хлопать хлоп, хлоп, хлоп.

А потом мы будем топать топ, топ, топ.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

И сюда вот подойдём.

- Ребятки, что здесь, что это? (вода)

- Какая она? (холодная, прозрачная.)        

- Ребята, что это? (камень.)

- Если я опущу, его в воду он, утонет?  (варианты ответов.)

- Посмотрите, я камень опущу в воду, что случилось? (утонул)

- А сейчас, давайте опустим мячи в воду. Они утонули? (ответы детей)

- Давайте подуем на мячи (дети дуют, слышится смех.)

        

  1. Заключительная  часть.

Дети подходят к фланелеграфу, где картина «Девочка держит мяч в руках».

- Ребята, как вы думаете, почему Тане стало весело? (ответы детей)

- Правильно, потому что мы выяснили, что мячик не тонет!

Прощаются  с Таней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Наша ёлочка нарядная"

Итоговое мероприятие проекта «В ожидании чуда»      «Художественно-эстетическое развитие»(с использованием  нетрадиционной техники рисования «отпечатки ладошек» и аппликации в техн...

Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".

Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рукавичка для медведя"

Материал публикации содержит  цель, задачи, детальный план проведения интегрированной совместной деятельности с дошкольниками младшего возраста....