Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.

Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »

Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.

Интеграция: речевое развитее, художественно-эстетическое.

Цель:

1. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

2. Развитее игровой деятельности;

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Задачи: Учить отвечать на вопросы, воспитывать желание заботиться о близких, помогать маме. Упражнять в подборке родственных слов. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Формировать у детей навыки аппликации, создавать композицию из отдельных деталей.

1. Способность развивать у детей интереса к традициям, обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь;

2. Способствовать развитию двигательной активности детей. Создать позитивный микроклимат в группе, прививать любовь и уважение к маме;

3. Развивать творческие способности в технике приклеивания деталей цветка (лепестки) .

Предварительная работа: Беседы с детьми о маме. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, разучивание сценки, танца. Оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.

Оборудование: Фланелеграф с цветком и лепестками разного цвета, цветок игрушка-вертушка, магнитофон с аудиозаписью песни группы «Барбарики», «Далеко от мамы», «лотерейные» билеты с «выигрышами», атрибуты для сценки: 2 коляски детские, 3 куклы; для аппликации заготовки деталей цветка с лепестками, белый фон картона размер 15х15 см, полоски гофрированного картона для рамки, клей-карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.

Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »

Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.

Интеграция: речевое развитее, художественно-эстетическое.

Цель:

1. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

2. Развитее игровой деятельности;

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Задачи: Учить отвечать на вопросы, воспитывать желание заботиться о близких, помогать маме. Упражнять в подборке родственных слов. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Формировать у детей навыки аппликации, создавать композицию из отдельных деталей.

1. Способность развивать у детей интереса к традициям, обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь;

2. Способствовать развитию двигательной активности детей. Создать позитивный микроклимат в группе, прививать любовь и уважение к маме;

3. Развивать творческие способности в технике приклеивания деталей цветка (лепестки) .

Предварительная работа: Беседы с детьми о маме. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, разучивание сценки, танца. Оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.

Оборудование: Фланелеграф с цветком и лепестками разного цвета, цветок игрушка-вертушка, магнитофон с аудиозаписью песни группы «Барбарики», «Далеко от мамы», «лотерейные» билеты с «выигрышами», атрибуты для сценки: 2 коляски детские, 3 куклы; для аппликации заготовки деталей цветка с лепестками, белый фон картона размер 15х15 см, полоски гофрированного картона для рамки, клей-карандаш.

«День Матери»

Ход мероприятия, организационная часть

-Сегодня, хочу рассказать вам об одном замечательном празднике, который отмечают в последнее воскресенье ноября это- «День Матери» он очень важен для каждого человека. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, за то, что мамы на протяжении всей своей жизни, дарят своим детям любовь, добро, нежность и ласку.

Организация детей Дети сидят на стульях полукругом.

-Посмотрите, у нас в группе вырос цветок для наших мам, но для того чтобы распустились у этого цветка все лепесточки мы с вами будем подбирать ласковые слова о маме.

-Ребята посмотрите! От ваших добрых слово маме, распустился наш волшебный цветок. Давайте его оживим стихотворениями о маме.

Организация детей Дети называют слова о маме по одному, добавляя к цветку лепесток (мамочка, матушка, мамулечка, маменька, мамуся, мамуленька)

1 ребенок:

Мамочка, любимая, родная,

Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкала, понимала -

За все тебе "спасибо" говорим,

Живи подольше, старости не зная,

Пусть будут сны спокойны и легки.

Тебя мы очень любим, дорогая,

Желаем счастья, радости, любви!

2 ребенок:

Я у мамы самый, самый…

Сладкий котик я у мамы,

Пупсик, Ежик, Карапуз, Медвежонок

И бутуз, Птенчик, Солнышко, Шалун,

Непоседа и крикун,

Крошка, Лапочка, Звоночек, Рыбка,

Ягодка, Цветочек, Зайчик,

Даже поросенок…

(После прочтения стихотворений, у воспитателя появляется в руках «Цветик-Семицветик»)

-От ваших стихов ожил наш цветок. Большое вам спасибо! Давайте теперь вспомним как вас ласково, любя называют дома. Будем передавать наш «волшебный цветок» друг другу.

Организация детейДети рассматривают цветок, садятся на свои места. Передавая его друг другу, говорят, как мама зовет их дома. (зайчонок, котенок, Оленька, сыночек и т. п.)

-Мне очень приятно слышать такие добрые слова. Предлагаю порадовать наших дорогих мамочек заводным танцем.

(под музыку группы «Барбарики» песня, танец «Далеко от мамы»)

Организация детей Дети встают в рассыпную, исполняют танец.

-Молодцы! Давайте теперь поиграем в игру «попробуй узнать слова по описанию».

Это когда все вместе: папа, мама, я. (семья)

Место где собирается вся семья. (дом)

В них играют все дети. (игрушки)

Бывает 1 раз в году, праздник где есть торт и свечи. (день рожденья)

Самый добрый, нежный, самый дорогой, любимый человек на земле. (мама)

Организация детей Дети садятся на стульчики. Отвечают на вопросы.

-Да, конечно это мама. Наши девочки, когда вырастут тоже станут мамами, но легко ли быть мамой? Узнает из подготовленной сценки.

Организация детей Дети готовятся к сценке «Обязательно буду я мамой».

1 ребенок:

Обязательно буду я мамой

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

2 ребенок:

Нужно выстирать дочке штанишки,

Покачать, убаюкать, попеть,

Целовать ее царапины, шишки.

Сколько мамочке нужно успеть

3 ребенок:

Почитать дочке вечером сказку

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть

1 ребенок:

Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

-Спасибо большое, молодцы! Ребята, вы знаете, что у мамы всегда дома много дел? Давайте с вами покажем, как мы будем помогать маме.

(Проводится физ. минутка «Мамины дела» игра пантомима.)

Организация детей Дети имитируют движения в соответствии с текстом. (моют посуду, стирают белье, вешают белье на веревку сушиться, подметают пол и т. п.)

-А сейчас проведем «лотерею» для наших мам и гостей. (заранее раздать «билет с номером»)

Сил своих мы не жалеем

Чтоб порадовать друзей,

всех собравшихся гостей,

Кто еще не взял билет –

таковых надеюсь нет.

Пусть здесь нет автомобиля,

Но зато стихи какие.

1. Любишь сладкое, аль нет

Вот вам горсточка конфет.

2. Хоть и маленькое мыло

В нем всегда большая сила.

3. Чтоб иметь свою прическу

При себе имей расчёску.

4. Счастьем ты не обделен

Получи от нас батон.

5. Вот вам эта штучка

Зовётся авторучка.

6. Вам достался карандаш

Был ничей, теперь он ваш.

7. Вам хотелось бы рояль А достался календарь.

8. Чтобы зубы не болели,

чисти их хоть раз в неделю (зубная щетка)

9. Если мяса нет у вас,

Суп в пакете самый раз.

10. Не болейте, будьте крепки

Мы вручаем вам салфетки.

Организация детей Садятся на стулья.

Гости чей номер «лотереи» … называют, подходят за выигрышем.

-Мы не много развеселили наших гостей маленькими сюрпризами нашей «лотереи». А теперь предлагаю сделать для своих мамочек наш волшебный цветочек в виде аппликации, назовем его «Цветок желаний» и оформим его в красивую рамочку из гофрированного картона.

Организация детей Дети садятся за столы, выполняют аппликацию «цветка желаний». Дарят свою поделку маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...

Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»

Формировать у дошкольников правила этикета  в различных видах деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в страну органов чувств».

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Тема: «Путешествие в страну органов чувств»....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».

Цель:  Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...