Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
- познакомить детей со свойствами мыла ;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;
- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми :
«Да здравствует мыло душистое».
Цели:
- познакомить детей со свойствами мыла ;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;
- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал и оборудование:
- несколько видов мыла : детское, туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
- тазик с водой, терка, трубочки для коктейля;
- картинки (фото) разного вида мыла;
- мыльные пузыри.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку , в которой находятся разные кусочки мыла.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку. Чтобы узнать что внутри, надо отгадать загадку.
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми .
Узнали без труда .
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много. Давайте рассмотрим каждый кусочек. (Воспитатель берет по очереди каждый кусочек мыла , называет его, рассказывает где и как оно применяется, дает детям рассмотреть его, потрогать , понюхать. После этого воспитатель обобщает ответы детей .)
Мыло имеет цвет, запах, форму.
(Задает вопросы.)
А для чего нужно мыло?
(ответы детей…)
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей…)
Правильно, мыло отмывает грязь , уничтожает микробы и неприятные запахи.
(Воспитатель передает детям кусочек детского мыла и просит описать его.)
Примерные ответы детей : гладкое, скользкое, холодное, белое, душистое…
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте проведем опыты.
Воспитатель натирает детское мыло в тазик
- заливает водой (дети наблюдают как постепенно мыло растворяется);
- взбалтывает воду (дети наблюдают как мыло пенится).
(дети делятся впечатлениями , высказывают свое мнение)
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
И сейчас мы с вами поиграем с мыльными пузырями.
(игры детей с мыльными пузырями).
После игры можно сделать коллективную аппликацию для игры в магазин «Витрина отдела «Мыло» или помыть игрушки ,искупать пупсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...
«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы
Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...