Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».
· Продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».
Развивающие:
· развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
· развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД
· сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПб
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький» во II младшей группе №7 «Светлячки».
Выполнила воспитатель:
Лазовская Светлана Аркадьевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».
- Продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД
- сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,
отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитывать любовь к животным.
- воспитывать аккуратность во время работы
Индивидуальная работа:
- Следить за экспрессивной речью детей;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
- Помогать детям во время выполнения практической работы.
Оборудование: цветные восковые мелки, картинки, мягкая игрушка – кошка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о понятиях «большой-маленький», «один-много»; чтение стихов, загадывание загадок.
Интеграция областей | Этапы деятельностного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1.ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Здравствуйте, друзья! - Ребята, сегодня к нам пришли необыкновенные гости, и я предлагаю вам угадать их, кто это? Воспитатель читает загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком, Мяу, как мне часто сниться Блюдце с теплым молочком. - Правильно! Это кошка. - Вспомните, а когда мы умываемся? -Правильно! Утром. - А что вы делаете утром? | Ответы детей Ответы детей | |
2.ОО Физическое развитие О.О. Речевое развитие | 2.Актуализация опыта. | - Давайте вспомним, как мы делаем зарядку! Выполнение упражнений по песню из мультфильма «Маша и Медведь». - Вот мы показали кошечке как мы умеем делать зарядку. - Посмотрите, ребята, а кто это прибежал к нам за кошечкой? - Да, это котята. Они хотят посмотреть как мы с вами играем. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши». | Выполнение упражнений вместе с воспитателем Ответы детей Подвижная игра с помощью воспитателя. | |
3. ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | - А сколько кошек к нам пришло в гости? - А сколько прибежало к нам котят? - Кошка какая? - А котята какие? Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. - Кто нарисован на картинке? - Какая кошка? - Какой котенок? -Из какого блюдца лакает молоко кошка? -Из какого блюдца лакает молоко котенок? - Какого цвета большое блюдце? - Какого цвета маленькое блюдце? | Ответы детей
Ответы детей | |
4.ОО Познавательное развитие | 4.Включение нового материала. |
Дать детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому. | Дети самостоятельно выполняют задание. | |
5.ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 5.Осмысление содержания ситуации | Итог занятия: - Вы все прекрасно справились с заданием. Расскажите, что вам в нашей игре больше всего понравилось? - наши гости благодарят вас за интересную игру и дарят вам маленькие сюрпризы. Воспитатель с помощью «Волшебного мешочка» предлагает детям вытащить маленькую игрушку. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:· Уточнить и ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один-много» (средняя группа)
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений«Один-много»(средняя группа)...
Формирование элементарных математических представлений. «Один, много, мало» (младшая группа)
Конспект по математике....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...