Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой.
Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».
Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине».
Закрепить понятия один, много.
Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.odt | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
воспитателя с детьми младшей группы
по формированию элементарных математических
представлений на тему
«Один, много»
Подготовила и провела
воспитатель Шимко И. Е.
Программные задачи:
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой.
Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».
Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине».
Закрепить понятия один, много.
Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку».
Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много.
Материал: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 5 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель: Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?
Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их сесть возле стола.
Воспитатель: Как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: Что одето у нее на голове? (Платочек)
Воспитатель: Что одето у нее на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)
Активизация индивидуальная и хоровая.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель показывает--дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.
Воспитатель: Давайте покажем нашей Матрешке как мы играем с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
-Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: Молодцы! Матрешке понравилось как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- «Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да).
Воспитатель: Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше.
Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. На ковре разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.
Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? (Желтого).
Дети под музыку выполняют задание. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Ребята, нашей Матрешке понравилось как вы играли. Но ей пора уходить.
Дети прощаются с матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений"
Для старших групп...
для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление с определениями :"Много-мало, больше-меньше"....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста
Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....